1 От данных слов образуйте имена прилагательные с суффиксами -енн-, -онн-. Объясните значение прилагательных, воспользовавшись толковым словариком.
5-9 класс
|
Запишите эти прилагательные в составе словосочетаний; суффикс обозначьте.
Конституция, общество, эксплуатация, жизнь, традиция, чувство, качество, имущество, родство, комиссия, ликвидация, классификация, искусство.
2. Кто больше? Дополните список прилагательных с указанными суффиксами. Используйте для поиска слов обратный словарь (поиск: обратный словарь русского языка онлайн). Объясните почему именно этот словарь поможет вам быстрее выполнить задание. Какие слова, записанные вами, употребляются преимущественно в книжной речи?
1. Конституционный, общественный, эксплуатационный, жизненный, традиционный, чувственный, качественный, имущественный, родственный, комиссионный, ликвидационный, классификационный, искусственный.
Другие вопросы из категории
Чехов выразил одну из своих удивительных по меткости мыслей о том,что лес учит человека понимать прекрасное.В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величие,красота и могущество природы,усиленное некоторой дымкой таинственности.
А)бузина
Б)зубр
В)запруда
Г)карапуз
А)за(то)
Б)как(бы)
В)то(же)
D)Что(бы)
2)Укажите групппу слов на конце которых пишется ь
А)невтерпеж...,наотмаш...
Б)настеж....,сплош,,,
В)плющ...,проч...
D)пахуч...,фалыш...
3)Найдите словосочитание причастие+наречие
А)черневшая в ночи
Б)чернеющая в пропасти
В)чернеющий вдали
D)чернеющая пропасть
4)Укажите в каком случае не с причастием пишется слитно
А)(не)написанное сочинение
Б)никем (не)написанное сочинение
В)сочинение (не)написано
D)все варианты подходят
Читайте также
словосочетания. Ввести , внести , изобрести , облегчить , осудить , перевести.
-ённ-. Составьте с ними словосочетания. ОБРАЗЕЦ. Имя-отымённый. Ввести, внести, изобрести, облегчить, осудить, перевести.
от какого слова образовано слово корова
от какого слова образовано слово ловить
от какого слова образовано слово булава
От данных слов образуйте имена прилагательные с помощью указанных приставок. Запишите их. Устно укажите их значение ..
Без-(бес-) : аварийный , атомный,болезненный ,грамотный, деятельный ,наличный, конфликтный, сердечный , шумный.
До-: школьный , капиталистический, революционный,пушкинский.
За-: кавказский , полярный ,рубежный.
Анти-: демократический, колониальный , санитарный, художественный.
По-: месячный , недельный ,дорожный.
Пред-: военный,выборный,выходной,майский, обеденный, олимпийский,праздничный.
На:- стол,рукав,пол,шея