Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

укажите какому орфографическому принципу подчиняется написание слова транскрипция (при транскрибировать)?Какие морфемы в современном русском языке

5-9 класс

наиболее часто имеют варианты под влиянием данного принципа?Приведите 3-4 примера слов с такими морфемами

Tamisami57 15 окт. 2013 г., 23:34:20 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Gebiss
16 окт. 2013 г., 0:44:46 (10 лет назад)

Приведем несколько примеров. Самые простые:
воды, вода, водяной (корень -вод- произносится по-разному, но пишется одинаково, так как во всех словах является носителем их вещественного значения);поезд, поехал, поезжай (приставка по- в этих словах пишется одинаково, вне зависимости от произношения, так как имеет значение, указывающее на время или способ действия);дубовый, березовый (суффикс -ов-, производящий прилагательные со значением принадлежности, пишется одинаково, несмотря на разницу в произношении);столом, стулом (окончание -ом пишется одинаково, несмотря на различие в произношении, ибо указывает на одну и ту же форму существительного мужского рода, а именно творительный падеж единственного числа).А вот примеры посложнее. Представьте, что вам необходимо изобразить на письме слово констанцский - прилагательное, образованное от названия города в Румынии. Можно, конечно, отправиться в библиотеку за толстенным орфографическим словарем. Но можно ведь "пойти другим путем", то есть призвать на помощь свой лингвистический опыт, имеющийся в багаже каждого носителя языка. Прилагательные от географических названий в большинстве своем образуются в русском языке при помощи суффикса -ск-, присоединяемого к основе производящего слова : Псков - псковский, Новгород - новгородский, Тарту - тартуский и т. п. (Этот суффикс является регулярной и продуктивной словообразовательной единицей, образующей относительные имена прилагательные с общим значением отношения, свойственности или типической принадлежности тому, что названо мотивирующим словом [За справками по поводу значений отдельных морфем советуем обратиться к следующему изданию: Ефремова Т.Г. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. М., 1996.] ) Следовательно, поскольку в слове Констанца производящей основой является корень констанц- (-а не входит в основу, так как является окончанием, то есть изменяемой частью слова, только показателем его формы, и это легко определить - изменяя существительное Констанца по падежам, мы видим какая именно часть этой словоформы остается незыблемой: Констанц-ы, Констанц-е и т.д.), то к нему следует просто присоединить суффикс -ск- : констанц-ск-ий. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Помогите умоляю, хоть несколько, очень надо просто1. Укажите слова, в которых нет в современном русском языке и никогда не было суффикса -от(а)

Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".

Какие из этих четырёх строк содержат отступления от норм современного русского языка?

Латынь из моды вышла ныне:
Так если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиргафы разбирать....
Какие из этих четырёх строк содержат отступления от норм современного русского языка?
а)только вторая б) только третья в)только четвёртая г)вторая и третья д)третья и четвёртая

Вслух прочитайте словосочетания,стараясь определить ,каким орфографическим правилам подчиняется написание пропущенных букв.Затем спишите

словосочетание ,обозначая морфемы с пропуском букв.Устно объясните их правописание .Мудрые пословиц_, вспомнить о пословиц_, уехали из столиц_, ц_плячий гомон, ц_пляться за рукав, ц_ганскийй хор, служить за границ_й, ц_рковой номер, ходить на ц_почках, ц_нтральный банк, приезжие иностранц_, ц_фровой код, отечественная авиац_я, подъехать к гостиниц_, постоять у гостиниц_, бледнолиц_й мальчик , удачная ц_тата, черепаший панц_рь, справедливо оц_нить, круглолиц_е дети, спец_альный предмет.

1. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова, активно используемые в наши

дни:персты, чело, десница, чаять.

2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.

3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?

4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?

5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.

6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?

7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.

8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?

9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?

10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.

11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.

12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.

13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.

14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.

15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.

16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.

17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.

18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.

19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.

Русский язык 5-9 5 б + 3 балла за лучший 20.11.2012 Определите, как образованы данные Определите, как образованы данные имена

существительные (от какого слова и при помощи какой морфемы).
Образец: Не- + ( приятель) —► неприятель (прист.).
Орешник, стекольщик, пятак, пригород, бездельник, чистота, недруг, ножик, подснежник, неправда, платьице, соавтор, футболист, смелость, деление.

Имеда алманова нарушение!



Вы находитесь на странице вопроса "укажите какому орфографическому принципу подчиняется написание слова транскрипция (при транскрибировать)?Какие морфемы в современном русском языке", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.