правило как определить тему и главную мысль текста
1-4 класс
|
чтобы определить тему, нужно задать вопрос: О чем это произведение? можно сделать краткий пересказ, то есть, фабулу.
основная
мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на
Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то
время никому хорошо не жилось
Другие вопросы из категории
предложения вставляя необходимые слова ,обведи слова с разделёным мягким знаком предложения У меня хорошая ,дружная ... . Доброе ...- добрый всход. Самолёт качнул одним ... . У орла большие ... . помогите пожалуйста
сосны снега метели.
задание:просклонять по родительному падеже и по предложному во множественном числе.
Читайте также
ними. В августе расцвели разноцветные астры, красные георгины, белые гладиолусы. Слова для справок: поливали, выдергивали сорняки, собрали в букет, первого сентября подарили учительнице. Сколько частей в тексте? Как вы это определили? Дополните вторую и третью части текста своими предложениями. В этом вам помогут рисунки и слова для справок. озаглавьте текст. подготовьтесь разгадать получившуюся истории. допишите заключительную часть текста. Что называется текстом? какие части в нем можно выделить? как определить тему и главную мысль текста? прочитайте докажите что вы прочитали текст озаглавьте его.
Найди её в стихотворении и прочитай. Подбери к тескту заглавие,
по которому можно легко определить тему текста.
Кем был твой прадед на Русси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцов.
У гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину
С пилой Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже...
Звучат,как музыка,как стих,
Фамилии простые.
Вглядись,и ты увидиш в них
Историю Росси.
Какие слова в тексте написаны с большой буквы?На какие группы их можно разделить?Спиши сначала слова-географические названия,затем-фамилии в алфавитном порядке.Подчеркни орфограму-большую букву.Выпиши выделенные слова,обозначь корень. Как называються такие слова?
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в котором даётся описание внешнего вида птицы.
птица:брюшко оранжевое,спинка ярко-зелёная ,а нос длинный и прямой,как
палочка.Им зимородок без промаха хватает из воды мелких
рыбёшек.Определите тему и главную мысль текста.Придумайте к нему
заголовок.Найдите предложениях слова,которые отвечают на один из данных
вопросов,кто?что?какой?какая?какое?что делает?К какой части речи
относится каждое из этих слов?Спишите первое предложение и предложение,в
котором даётся описание внешнего вида птицы.