морфемный разбор слова каждой части речи:сущ.,наречие,прил.,глагол.указать способы образования
5-9 класс
|
Например: сирень цветет
1) сирень( что делает?)
2) Н.Ф.-цвести, несов. В наст. Время1 спр. З лицо
3) сирень (что делает?) цветет (сказуемое)
Другие вопросы из категории
дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.
(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
1.К какому стилю принадлежит данный текст?
2.Какой тип речи используется в данном тексте?
3.Найдите в 4,5,6,9,10,12,13 предложениях языковые средства выразительности (тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют.
4.Сформулируйте основную мысль текста
мыть
бить
сшить
вылить
покрыть
Читайте также
и морфемный разбор слов разных частей речи (по 2 слова)
морфологический разбор (разбери слово как часть речи).
подобрать однокоренное слово к слову бодрый чтобы оно было другой части речи сущ, гл,нар,
подобрать однокоренное слово к слову сильный чтобы оно было другой части речи сущ, гл,нар,
Морфемный разбор - разбор слова по частям(корень, суффикс, приставка, окончание)
2) с орфограммой в суффиксе;
3) с орфограммой в окончании.
Шёпот, шов, хорошо (краткое прилаг.), певуче, шоссе, крышей, свинцовый, прыжок, жёлтый, хорошо (наречие), кружочек, шорох, пригожего, ключом, ситцевый, шофёр, рыжему, карандашом.
1. Объясните написание ё в словах печёт и печёный.
2. Произведите морфемный разбор слов, обозначьте части речи: шёпот, шептать, шепчущий, шёпотом, пошептаться, прошептав, шепча.