выполнить по заданию. в скобочках как подчеркнуть и что подчеркнуть .
5-9 класс
|
1. Там далеко, (где именно?) над лесами, зарождалась заря. Подчеркиваем как обстоятельство. Уточняющие члены выделила жирным, уточняемые слова - курсивом. 2. Еще долго, (сколько? как долго?) до самой зари, толпились на берегу люди, горели костры, ржали кони. Обстоятельство. 3.Дорога пошла вниз, (куда именно?) в сыроватый лес, где белел туман. Обстоятельство. 4.Уже тогда, (когда именно?) мальчиком, я любил сады, деревья. Обстоятельство. 5. На земле цвели маленькие, (какие именно?) с булавочную головку, жёлтые цветы. Определение. 6. Многие русские поэты, (кто именно?) в частности Пушкин,Лермонтов, прожили короткую ,но яркую жизнь. Подлежащее. 7.В этом проулке, (где именно?) в крайней избе, живет известный на всю округу красавец петух. Обстоятельство.
1. Там, далеко над лесами, зарождалась заря. 2. Еще долго, до самой зари, толпились на берегу люди, горели костры, ржали кони. 3.Дорога пошла вниз, в сыроватый лес, где белел туман. 4.Уже тогда, мальчиком, я любил сады, деревья. 5. На земле цвели маленькие, с булавочную головку, жёлтые цветы. 6. Многие русские поэты,в частности Пушкин,Лермонтов,прожили короткую ,но яркую жизнь. 7.В этом проулке, в крайней избе, живет известный на всю округу красавец петух.
8.Флексия, или окончание, имеется только у слов, относящихся к изменяемым частям речи . 9. Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. 10. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.
Другие вопросы из категории
Читайте также
незлопамятный; (В) злой – незлой; (Г) посредственный – непосредственный; (Д) конфликтный – неконфликтный.
2 Задание № 2
В какой из фраз выделенное существительное употреблено в современной литературной форме?
(А) Входит Маша, в шляпке под вуалем, и останавливается, не дойдя до середины комнаты (И. С. Тургенев, «Холостяк»).
(Б) А уж дуэлем или просто ножом достигну я её, - мне было всё равно (А. И. Герцен, «Былое и думы»).
(В) Полицеймейстер, в мундире без эполет, держит рапорт о благосостоянии города; правитель канцелярии с портфелью ждёт у дверей кабинета… (Герцен, «Записки одного молодого человека»).
(Г) Анна Петровна сидит за роялью, склонив голову к клавишам (А. П. Чехов, «Безотцовщина»).
(Д) Орган плох, а в других церквах он заменяется виолончелью и флейтой (И. А. Гончаров, «Фрегат Паллада»).
местоимением укажите разряд.
1.Какие-то два господина прошли мимо нее.
2. Край мой печален, затерян в болотной глуши.
3. Всякому овощу свое время.
4. Есть известные законы приличия, которые нельзя переступать безнаказанно.
5. Она в первый раз оказалась в этой ситуации, поэтому не спала всю ночь.
6. Алексей Александрович проговорил что-то сам с собой и ничего не отвечал.
7. Кто даст ответ на наш вопрос?
2 задание: выполните морфологические разборы местоимений из 3, 7предложений.
Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с
цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
Гайдар
подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. Поток воды
остановился. По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление
воды изо всех сил и ему невыносимо больно. Он почернел и стиснул
зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.
Потом Гайдар
долго тяжело дышал. Ладонь у него была окровавлена. Но он был
очень радостно настроен – не потому, конечно, что проверил свою силу, а
потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.
Мне очень не хватает Гайдара – большого, доброго, талантливого человека.
ЗАДАНИЯ.
1. о чем говорится в тексте?
2.подчеркните предложение в котором выражена главная мысль?
3.озаглавьте текст.
4.выпишите слова с орфограммой правописание безударных гласных в корне слова,проверяемых ударением.
5.из последнего абзаца выпишите слово с непроизносимой гласной и рядом запишите проверочное слово.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.