Ветер крепчал. Он налетал могучими порывами. Вьюга швыряла наземь охапки сухого снега. Распространите эти предложения деепричастным оборотом.
5-9 класс
|
Ветер крепчал, становясь с каждой секундой всё быстрее и быстрее. Он налетал могучими порывами, снося всё на своем пути. Вьюга, завывая всё страшнее, швыряла наземь охапки сухого снега.
Другие вопросы из категории
Читайте также
нники все же упорно шли вперед. Пожалуйста срочно надо!!))
стоял и глядел прямо на них. Артур выбежал из гостиной и через минуту мчался к вокзалу железной дороги. Пантелей и Вася сидели на крутом берегу. Дождь стучал по крыше. Насечкин надел очки и принялся читать. Гулкий, радостный звон с утра до вечера стоял над городом. Птицы не боялись его и тихонько отходили в сторону. Целый день мы работали. А я-то сказал тридцать верст. Говорила она громко и протяжно.
1Раздался звонок и мы вошли в зал
2Он так и стоял задрав подбородок к небу
3Белые стволы берез посеребренные луной рисовались на темном фоне дуба вяза и кустраника
4Улыбнувшись мать обняла дочку и поцеловала в голову
в каком предложении деепричастные обороты относятся к разным сказуемым?
1Охотник прицелился прищурив глаза и сконцентрировав все внимание на добыче и нажал курок
2Отставшая от стада корова возвращается с пастбища и тоскливо мычит останавливаясь среди улицы и оглядывается во все стороны
3Собака прыгает в воду и громко гавкая и разбрасывая брызги тоже участвует в общей игре
4Подойдя к стене он собрался и опершись локтями о пол встал на голову
выходками на вечерах.
проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.
Чайковскому нравился этот деревянный дом. В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками. Они в изобилии цвели на поляне перед крыльцом. Растрепанные, высохшие, они даже не были похожи на цветы, а напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.
Единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.
Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое: рассохшийся дом запоет от первых же звуков рояля. На любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, двери и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья.
Самая простая музыкальная тема разыгрывалась этим домом как симфония.
“Прекрасная оркестровка!” – думал Чайковский, восхищаясь певучестью дерева.
С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.
Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застекленной прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. Он напрягал память и вздыхал: как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть!
Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а все написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но еще ни разу ему не удалось передать тот легкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни.
Нет, очевидно, это ему не дано. Он никогда не ждал вдохновения. Он работал, работал, как поденщик, как вол, и вдохновение рождалось в работе.
Пожалуй, больше всего ему помогали леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные русские закаты.
Он не променяет эти туманные зори ни на какие великолепные позлащенные закаты Италии. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням. Но с каждым днем его все больше мучает невозможность выразить всю поэзию своей страны. Он должен добиться этого. Нужно только не щадить себя.
Озаглавьте текст . Определите стиль данного текста и обоснуйте свою точку зрения .