Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Помомгите найти в тексте 2-3 примера составного глагольного сказуемого.

5-9 класс

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет» .
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин.

Pchelka2013 15 дек. 2013 г., 8:08:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vachilovaguchok
15 дек. 2013 г., 9:17:17 (10 лет назад)

рвать не станет, а поместит; может переломить; стоит приблизиться и потерять,
может лежать

Ответить

Другие вопросы из категории

Представьте что вы тоже были на воскресной прогулке ( см . текст упр .80) Переработайте сочинения так , чтобы тем, кто не был с вами на прогулке , было

ясно , что прогулка была интересной , что она удалась . Подумайте , какие подробности следует опустить ; о чем рассказать полнее , ярче ; как лучше озаглавить сочинение . Запишите исправленный вариант текста .

Читайте также

Прочитай предложения. Найди и выпиши составные глагольные сказуемые. Проанализируй: а) из каких частей они состоят; б) что выражает

каждая из частей;

1. В возрасте четырёх месяцев Бим сам вытащил брусочек и попытались исследовать его. 2. Зато Бим уже абсолютно точно умел понять настроение хозяина. 3. Он начал выписывать из разных книг в толстую общую тетрадь всё, что могло оправдать Бима как представителя породы сеттеров. 4. Бим был уже его другом, а друзей всегда хочется выручить. 5. Разум мой хочет смириться с горькой правдой.

Попробуй заменить составное глагольное сказуемое синонимичными простыми глагольными. Что у тебя получилось? Как влияет такая замена на общий смысл предложения? Напиши 2-3 предложения с составными глагольными сказуемыми. Графически покажи синтаксические связи сказуемых.

Перестрой данные предложения,употребив в них Составное глагольное сказуемое с двойным отрицанием,запиши.

Образец записи:Я Рассказал вам об этом путешествии-Я не мог не рассказать вам об этом происшествии.
1)Он сдержал данное обещаени.2.Я подчинился приказу.3.Мы поблагодарили бабушку за совет.4.Я люблю своё отечество.
Для справок:В качестве первой части составного глагольного сказуемого могут быть использованы слова не могу,нельзя,невозможно,не посмел.+

-Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено фразеологическое сочетание слов.:

1.После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса из дома. 2.Я хотел бы объединить вокруг себя некую группу. 3.Я не имею намерения вредить вам. 4.Инсаров горел желанием поскорее вырваться и Москвы.

-

Укажите предложения, в которых в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать. 2Тёма был готов заплакать. 3О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад. 4Он (пёс) пытался перейти на трусцу, но начавшие пухнуть ноги чугуном врастали в землю. -

Укажите предложение(я), в котором(ых) в качестве вспомогательного компонента в составном глагольном сказуемом употреблено краткое прилагательное.

1Он способен был работать не хуже среднего токаря, а иногда даже лучше среднего. 2После этого случая Пётр Петрович уже не решился выводить пса на прогулку. 3Учить детей он царских достоин. 4Я даже вовсе не намерен вас мучить расспросами.

5-9 класс русский язык ответов нет
Спишите. В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Укажите простые и составные глагольные сказуемые. Какие значения выражают вспомогательные

глаголы в составных глагольных сказуемых?
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Я стремился следовать² этому совету Блока. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошёл в ней до середины жизни. 4. Я продолжаю называть <<Жизнь Арсеньева>> повестью, хотя с таким же правом мог бы назвать её поэмой или сказкой. 5. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик, но он не раскрывался. 6. По дорожке Сокольнического парка шла та незнакомка, чей голос Левитан никак не мог забыть. 7. В слободе он решил остановиться.

ВЫписать из текста примеры составных глагольных сказуемых :

Горячая машина отдыхала на пригорке в перистой тени акаций. Оттуда было видно Азовское море, налитое густой лазурью до самых краев в рыжие глинистые берега. На мысу над морем белел поселок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. Эго был рыбачий городок Геническ – родина Фроси.
Может быть, поэтому Горленко вспомнил о Фросе и чахтере из Горловки и рассказал мне историю их любви и жизни. Оказывается, он уже успел все это узнать, опередив меня. Я тоже заметил почти детскую нежность в обращении Фроси с шахтером.
История их была удивительной и совершенно простой.
В бою под Чонгаром шахтер был тяжело ранен. К нему подползла санитарка. Это была Фрося. Она перевязала его, но тут же сама была ранена осколком снаряда. Тогда шахтер, почти теряя сознание, перевязал свею спасительницу.
Потом они долго лежали в степи, пока их не подобрали и не отправили в санбат. Фрося говорила Горленко, что она выросла сиротой, жила одна, а тут этой ветреной ночью она услышала, как тяжело дышит рядом спасенный ею человек, и поняла, что он ей теперь не чужой, что их породнила великая сила сострадания.
Мутные звезды светились над Сивашем, отражались в его мертвой воде, и Фрося думала, что вот сейчас в ледяной степи среди колючих трав у берега гнилого этого моря, освещенного вспышками орудийного огня, она нашла то, что сильнее смерти, сильнее горя, сильнее всего на свете, – родную человеческую душу.
– Вот и все, – сказал Горленко. – Никаких украшений жизнь не прибавила к их любви. Украшения пусть придумывают писатели. Но я считаю, что это совершенно лишнее.Я согласился с ним.
Потом, когда машина неслась по широкому шоссе и в сумерках тонули по сторонам, кутаясь в туманы и дымы, запорожские степи, я думал о том, что ничего особенного не случилось за эти дни отдыха на берегу моря, кроме того, что там встретились самые простые советские люди, их простоте открылось столько взаимного доброжелательства, веселья, душевной чистоты и преданности своему делу, что не нужно никаких необыкновенных поступков, чтобы оценить и полюбить это высокое племя людей.
Так иногда звук пастушьего рожка ближе сердцу, чем торжественные раскаты оркестра, а скромная ромашка дороже, чем вся пахучая пышность тропических садов.



Вы находитесь на странице вопроса "Помомгите найти в тексте 2-3 примера составного глагольного сказуемого.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.