прочитай покажи графически что все данные предложения сложноподчинёные определи какая из частей главная какая придаточная составь схемы
5-9 класс
|
предложения!!!!!!!!!!!!!!!!1) тут только Алёша заметил что возле попугая стояла кровать с белыми кисейками занавесками 2)алёша увидел две фарфоровые китайские куклы которых вчера он не заметил 3)он сам не заметил как слёзы одна за другою выкатывалист из его глаз 4) в этот день учитель грозил ему наказанием если на другое утро не выучит он урока
Главная часть : тут только Алёша заметил, придаточная: обведи в овал -что возле попугая стояла кровать с белыми кисейками занавесками 2)главная: алёша увидел две фарфоровые китайские куклы, придаточная: подпиши "союзное слово"- которых вчера он не заметил 3)главная: он сам не заметил, придаточная: подпиши "союзное слово" как слёзы одна за другою выкатывалист из его глаз 4) главная: в этот день учитель грозил ему наказанием, придаточная: в овал - если на другое утро не выучит он урока
Схемы: на одной строке рисуешь квадрат, пишешь в нем "1", на следующей строке пишешь еще квадрат и соединяешь с первым линией, в нем пишешь то слово, которое обозначено союзным или заключено в овал. И так во всех четырех предложениях
Другие вопросы из категории
слопал мышку, Кот в очках читает книжку. Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно
раставьте запятые
Характерен( для кого?);
убеждён(в чём?);
типичен( для кого?)
полон(чего?)
уверен( в чём?)
поражаюсь( чем?)
удивляюсь(чему?)
достиг(чего?)
агитирую( за что?)
упрекаю( в чём?)
одеть(кого?)
надеть( что?)
сделать отчёт( о чём?)
достоин(чего?)
Какие из этих слов содержат приставки, придающие оттенок разговорной.
А) Разлюбезный;
Б) Презабавный;
В) Разухабистый;
Г) Прехитрый.
Люди срочно помогите делаю олимпиаду по русскому не как не пойму :С Целый час думаю :С Жду помощи С:
Читайте также
предложений.
1. Вижу, Азамат, что тебе больно понравилась эта лошадь...2. Вот раз приехал Казбич и спрашивает, не нужно ли баранов и мёда...3. Я схватил бумаги и поскорее унёс их, боясь, чтоб штабс-капитан не раскаялся. 4. Я не знал, куда деваться...5. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на скрипке. 6. И вот, встревоженный вихрем не понимая, в чем дело, из травы вылетел коростель. 7. Трудно было понять, какое удобство имел в виду неведомый столяр, загибая так немилосердно спинки...8.Известно, о каких неприятностях может писать староста: неурожай, недоимки, уменьшение дохода и т.п.
9. Что он должен был ей, он сам не знал.
предложения: Между тем луна начала одеваться тучами и на небе поднялся туман. Разобрать слово по составу ,,,,,спрятавшись,,,,,,. 15,20,30,700,1374 определите какие из них являются простыми составн.и сложн. числительными
чем.
2) Докажите, что в данном предложение можно употребить любую из частиц, стоящих в скобках. Как при этом изменяется смысл предложения? Когда к ней (не, ни) придёшь, она недовольна.
препинания.
1) ... едва женщина вошла в садик, она поднялась ... .
2) ... задрожал, когда она приземлилась ... .
3) ... вошла в дом, и дети увидели ... .
4) ... оба понимали, что в доме ... .
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.