Какое средство выразительности автор использует в предложении:
5-9 класс
|
Храбр,как истенный гвардеец.
может быть, это сравнение?
храбр (как кто?) как гвардеец
:)
средством выразительности является сравнение
Другие вопросы из категории
и оттенков мысли».
Владимир Галактионович Короленко
1)Крепкую дружбу и топором не (разрубить). 2) Ссора до добра не (доводить).
3) И сила уму (уступать). 4) Муравей невелик, а горы (копать).
5) Что (посеять), то и пожнёшь. 6) Мороз ленивого за нос (хватать), перед проворным шапку (снимать)
надо ОБЪЯСНИТЬ выбор окончания!
ПОМОГИТЕ МУЧАЮСЬ
остальное в правильной форме я написала
НО КАК ОБЬЯСНИТЬ!(
Читайте также
"Все в таинственном молчанье
Холм оделся темнотой
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой"
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении :
" речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза"
Выписать эти словосочетания!
с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный
совет».
1)
сравнительный оборот
2)
просторечные слова
3)
противопоставление
4)
метафора
1.В каком слове приставка пишется всегда одинаково, независимо от произношения ?
1) взглянув. 2) сжал. 3) разгладил. 4) вскочил.
2. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении : " Горяченького захотел, голубчик мой!- приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок".
Близилась буря. Облака, вытянувшись длинными полосами, летели от востока к западу и там загорались одно за другим. Запоздалый рыбак, убегая от бури, видимо, не надеялся уже достигнуть отдаленного берега и направил свою лодку к форту. Парус мелькал, исчезая и появляясь вновь. Лодка с трудом побеждала волны, медленно приближаясь к острову. В гребнях бешеных валов лодка, словно плавающая птица, выждав прибоя, повернулась на самом гребне волны и вдруг опустила парус. Прибоем ее кинуло вперед, и она скользнула дном по щебню в маленькой бухте. А часовой на стене, повернувшись спиной к ветру, читал про себя молитву, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. По временам шквал, перелетев целиком через волнолом, ударял в самую стену форта. Тогда волны кидались на острова, далеко отбрасывая брызги через низкие стены. Утром солнце опять взошло в ясной синеве. Море успокоившись колебалось, будто стыдясь ночного разгула. Тяжёлые волны всё тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, весёлыми брызгами. Небольшой пароход курсировал вдоль берега, расстилая по волнам длинный хвост бурого дыма. Сверкающие волны загадочно смеялись, набегая на берег и звонко разбиваясь о камни.
ЗАДАНИЕ:
1. Определите тип речи текста
2. Какие средства выразительности языка использует автор? Приведите примеры:
3. Подберите:
а) синонимы к словам, расположив их по мере убывания признака:
НЕИСТОВЫЙ (ветер)__________________________________________
ГРОХОТ_______________
В) антонимы к слову успокоилось (море):
4. Составите схему предложения
Вот текст.
На сочном фоне зелени горит яркий спор светло-лиловых глициний с кровавой геранью и розами. Рыжевато-желтая парча цветов молочая смешана с темным бархатом ирисов и левкоев. Всё так ярко и светло, что кажется, будто цветы поют, как скрипки, флейты и страстные виолончели.
Задание:
1. Определите стиль и тип речи:
2. Какие средства выразительности речи использованы писателем для создания яркого, обратного, "музыкального" впечатления?
3. Придумать одно предложение с междоиметием.