исправить нормы сочетаемости: жестикулировать руками, занять звание лауреата, обосновать город, неприятный конфуз. Помогите))
5-9 класс
|
получить звание лауреата
основать город
вместо слова занять нужно получить
получить звание лауреата
не обосновать город
а основать город
Другие вопросы из категории
Читайте также
4.Найдите
ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И
а. по алле.., о песни..
б. в книжк.., о плавани..
в. На экзамен.., к плантации..
г. В плавань.., к дяд..
5.Найдите неправильную форму множественного числа родительного падежа имени
существительного.
а. пара чулков
б. килограмм помидоров
в.много валенок
г. несколько килограммов
6.В каком словосочетании нарушены
лексические нормы употребления слова?
а. кричать громко
б. жестикулировать руками
в. Сильно волноваться
г. поговорить по-дружески
7.Какая форма собирательного числительного не употребляется
а. пятеро детенышей
б. семеро козлят
в. трое сестре
г. двое санок
___8.найдите пример с ошибкой в образовании формы слова
а. назначенные директора
б. шесть свечей
в. длиннее его
г. в четырехсот семидесяти шести книгах
9.Найдите предложение, в котором имя прилагательное относится к дополнению.
а. золотая осень полна неожиданностей, сюрпризов
б. порыва холодного ветра обжигают лицо
в. ранним утром чувствуешь прилив сил
г к вечеру погода испортилась и набежали черные тучи
10Найдите предложение с именем прилагательным в форме мужского рода,
винительного падежа.
а. в нашей школе открыли новую столовую
б. за зеленой полосой леса открывается прелестная картина
в. с огромным букетом цветов я пробирался сквозь большую толпу.
г. белоствольная березка роняет желтый лист
11.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а. Благодаря душевности, доброте родителей в семье царит мир
б. В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени собралось в яркий
веселый ковер
в. Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о любви к осени.
г. В одном из старинных домов бывали великие русские поэмы и писатели
мечты
4 нести ответственность за детей
либо иметь представление о чем либо - жертвы во имя прогресса - получить фиаско - усвоить новую специальность - произвести уборку помещения
ближайшим соседом Троекурова. Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам. На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. Их волосы, шёлковые и чёрные, были распущены. Ростов, как заботливый эскадронный командир, желал прежде французов воспользоваться провиантом.
Из данных предложений выпишите предложения с обособленными приложениями. В выписанных предложениях расставьте знаки препинания.
Старик Прохор рыболов и корзинщик рассказывал мне сказку об осени. Стёпка с зазубренной ложкой в руках занял своё место в дыму около костра. Княжна Марья потерянная и бессильная сидела в зале. Смышлёные звери бобры зимуют разумно. Кутузов как и все старые люди мало спал по ночам. Когда мы дети ложились спать отец садился за фортепиано.
Данные предложения запишите в две группы – с обособленными определениями и обособленными приложениями. Расставьте знаки препинания.
Вчера утомлённый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко. Сын лесника он родился и вырос в лесу. Пастер знаменитый учёный исследовал в своей лаборатории бактерии оспы. С моря поднималась туча чёрная и тяжёлая. Скажи мне кудесник любимец богов что сбудется в жизни со мною? Прогретые солнцем тронулись в лагунах медлительные черепахи.
1)надеть пальто
2)презрение к нему
3)рецензия на книгу
4)очень прекрасно