Какие из них взяты из сказки А.С. Пушкина?
1-4 класс
|
1. Златовласка наклонилась к ручью и увидела свое отражения.
2. Тяф,тяф! Старикову дочку в злате, в серебре везут.
3. Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон.....
4. И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.....
Найди в предложениях слова из старославянского языка Какие ты их знаешь? Выпиши эти слова и запиши рядом однокоренные исконно русские слова. Подчеркни в них полногласных буквосочетания.
№3 и №4 из Пушкина "Сказка о царе Салтане"
град - город
брег - берег
Другие вопросы из категории
ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед.Прилетели белоносые грачи. Скоро оденется лес листвою,зацветет на опушке черемуха.
Читайте также
разбудила землю.Сразу все проснулось задвигалось зазвучало.Как-то сразу проклюнулись и листья и трава.Птицы запели наперебой.Звонкие радостные счастливые птичьи голоса наполнили город.
2. Составь и запиши предложения по схемам:
1."П",-а
2.А:"П!"
3. Прочитай предложения и определи,какие из них являются простыми,а какие сложными.Покажи это с помощью схем.Расставь пропущенные запятые:Солнце из-за горизонта.___________________Оно окрасило розовым цветом мир и земля благодарно улыбнулась солнцу.______________________Проснулись люди они тоже послали теплому солнцу свои улыбки._______________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
1. Златовласка наклонилась к ручью и увидела свое отражения.
2. Тяф,тяф! Старикову дочку в злате, в серебре везут.
3. Мать и сын идут ко граду.
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон.....
4. И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.....
Найди в предложениях слова из старославянского языка Какие ты их знаешь? Выпиши эти слова и запиши рядом однокоренные исконно русские слова. Подчеркни в них полногласных буквосочетания.
Ребята слушали сказку затаив дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. Дождь все еще лил как из ведра. Довольно бить баклуши, пора приниматься за работу. И пошел Иванушка куда глаза глядят. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. Катя всегда любила совать нос во все дела. Мы шли в гору черепашьим шагом. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
друзей: -К чашке - блюдечко. В кружечку- ложечка. Каждый по-своему нужен немножечко.Что обозначает выражение друг с дружкой. Найдите пары однокоренных слов- названий посуды. В каком из них букву, обозначающую парный согласный звук, надо проверять.Запиши эти слова.Какое слово будет проверочным для каждого из них.
будет проверочным для каждого из них.
Чашка икуржка спорять друг с дружкой,
Кто из них в доме нужней.
Ложка и блюдце звонко смеются
И утешают друзей:
-К чашке-блюдечко.
Вкружечку -ложечка.
Каждый по-своему нужен немножечко.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПОЖАЛУЙСТА