"Богатое сердце" - это фразеологизм... как его объяснить ребенку? что входит в это определение?
10-11 класс
|
Объясняем ребёнку так примерно)
богатство,богатый человек-много чего?денег
богатое сердце-тоже МНОГО...чего?доброты,отзывчивости,сердечности
Другие вопросы из категории
елали шины для раненых. Каждый день по четыре часа. Однажды мастер сказал весело: — Вот вам первая получка! Талон на рабочий завтрак. Только один. Кто хочет первый? Нас было семь человек, мы стали ссориться. Мастер утешил: — Талоны будут каждый день. Все по очереди сходите. Только учтите, рабочий день начинается рано, и порции по этому талону выдаются до шести утра, Жребий идти первому пал на меня. Черным утром, которое ничем не отличалось от ночи, нянечка разбудила меня: — Эй, вставай! Рабочую порцию проспишь! Зажав в кулаке талон, я шел по дороге. Меня пробирал холод. Из калиток, из проулков и вообще откуда-то из серой мглы появлялись люди. Они заполняли дорогу впереди и позади меня. Я еще никогда не видел на этой дороге так много людей. И мне хотелось все узнать, рабочие ли они и куда они идут. И еще похвалиться: а у меня настоящий рабочий талон! В большой столовой толкался народ. Люди подходили, отдавали талоны, и им сыпали горячую картошку с мясом. И я подошел. Какая-то женщина торопливо сказала:— Мальчик, здесь по рабочим карточкам! Не мешайся! Я протянул талон. Женщина поглядела на меня с уважением: — Ты гляди... Рабочий уже! И она насыпала мне полную тарелку горячей картошки с мясом. Я даже задохнулся от волнения. Целая рабочая порция! Потом я шел домой. И мне казалось, что я стал теперь шире в плечах и выше немного... А навстречу шли и шли по дороге люди. Они тоже были большие и сильные. И я теперь понимал хорошо: это идут те, у кого в карманах есть талоны на рабочие порции.
Читайте также
Почему это произошло? Как вы объясните иностранцу, что он ошибается? Какие ещё слова мог так (или подобно) воспринять иностранец?
показать? Почувствуют ли то, что любило его сердце? И кто будет его читатель? От этого зависит так много... И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу? Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь)', и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолетное, что быстро уносится в позабытое прошлое... И это называется «чтением». Механизм без духа. Безответственная забава. «Невинное» развлечение. А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости. Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. Таких «читателей» мы все опасаемся. Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл... Как возникло, как созрело написанное? Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить. Значит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. Это было не легко, удавалось не всегда и не сразу. Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго; годами, иногда — всю жизнь; не расстается с нею ни днем, ни ночью; отдает ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием. Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности»2 (по слову Пушкина), и верного стиля, и верного ритма, и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца... И, наконец, произведение готово. Последний просмотр строгим, зорким глазом; последние исправления — и книга отрывается, и уходит к читателю, неизвестному, далекому, может быть, — легковесно-капризному, может быть, — враждебно-придирчивому... Уходит — без него, без автора. Он выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине». И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, волевых разрядов, указаний, призывов, доказательств, целое здание духа, которое дается нам прикровенно, как бы при помощи шифра. Оно скрыто за этими черными мертвыми крючочками, за этими общеизвестными, поблекшими словами, за этими общедоступными образами, за этими отвлеченными понятиями. Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение» и книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному... Но, к сожалению, это совсем не так. Почему? Потому, что настоящий читатель отдает книге свое свободное внимание, все свои душевные способности и свое умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твердого желания верно услышать голос автора. Одного рассудка и пустого воображения для чтения недостаточно. Надо чувствовать сердцем и созерцать из сердца. Надо пережить страсть — страстным чувством; надо переживать драму и трагедию живою волею; в нежном лирическом стихотворении надо внять всем вздохам, встрепетать своею нежностью, взглянуть во все глуби и дали, а великая идея может потребовать не более и не менее как всего человека. Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему. Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель. Истинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, даль и эпоху. Это есть сила духа — оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутренние «пространства» души, созерцать нематериальное, отождествляться с незнаемыми или даже умершими людьми и вместе с автором художественно и мыслительно постигать сущность богозданного мира. Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить. Это есть борьба за духовную встречу; это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрел и закопал искомый клад. И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного». Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным. И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила. Тогда мы поймем, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее. По чтению можно узнавать и определять человека. Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтенного, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов...
ошибками.
21. 1. Звенит, колдовски бормочет родниковая струя стекая в реку.
2. Врач не волшебник.
3. Орел, острокрылая гордая птица, садится на черный валун.
4. Француз стоял, как вкопанный.
5. Дело не в трусости, а в том, что я знаю что говорю.
22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.
3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.
4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.
5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.
23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.
2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.
3. Спустя мгновение раздался гром.
4. Что я вчера видел! ...
5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.
24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.
2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.
3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.
4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.
5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».
25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.
2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.
3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.
5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.
26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!
2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.
3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.
4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.
5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.
27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь
22. 1. Небо ли такое белое или солью выцвела вода?
2. Йогурт – замечательный завтрак для всей семьи.
3. Спустя два года, в 1612 году, он покинул страну.
4. Одним словом дом, где жил Петя, во всех отношениях был превосходный.
5. Он воспринял звонок о старом долге, как жалкую уловку с моей стороны.
23. 1. За теми деревьями леса, леса, леса.
2. К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум движения поезда.
3. Спустя мгновение раздался гром.
4. Что я вчера видел! ...
5. Это была улыбка необыкновенно добрая, широкая и мягкая как у разбуженного ребенка.
24. 1. Там где ветры слизали снег, земля по ночам гулко лопается.
2. С утра до поздней ночи Федор работал не покладая рук.
3. Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя как говорится очень приятно время.
4. Пьер был одним из тех людей, которые, несмотря на внешнюю слабость характера, не ищут поверенного для своего горя.
5. Мне вспомнилось чье-то изречение: «Храбрым человек становится тогда, когда трусом оставаться значительно опаснее».
25. 1. Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые бледные в ярости солнца огни костра.
2. Вслушиваюсь в шорохи, в крики, встречающие весну, – сердце радуется.
3. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то раздолье удалое, то сердечная тоска.
4. Мы проходили такими чудными лужайками, где голубели цветы и медовый одуванчик потряхивал золотой головкой.
5. Там, внизу море увлажняет воздух и делает его мягким, отзывчивым и нежным.
26. 1. Как хорошо ты, о море ночное!
2. Вокруг по-прежнему было тихо, спокойно.
3. Повсюду статные силуэты тополей; высокие, стройные они словно свернутые знамена.
4. «Я сторонник конкретных дел, а не разговоров» - сказал губернатор.
5. Жестикулируя, он опрокинул рукавом соусник, и на скатерти образовалась большая лужа, но, кроме меня, казалось, никто не заметил этого.
27. 1. Дверь в палату распахнулась, словно под порывом ветра, и кто-то ворвался внутрь.
2. У Юрия Андреевича захватило дыхание, и громко забилось сердце, когда, сойдя с пролетки, он подошел к парадному и позвонил в него.
3. Поезд стоит как заколдованный: никто не выходит, никто не садится, да и вокзал кажется каким-то сказочным замком, вдруг выросшим из мрака.
4. Врач объяснил, что если пожилой человек, больной гипертонией, становится раздражительным, не стоит пытаться переделать его.
5. «Кому это нужно?» – «Я не знаю кому».
Джим: Катя! Я прочёл плакат у входа, в котором написано"внимание все ученики! завтра день самоуправления! будьте ответственными креативными и общительными" Можешь мне объяснить пожалуйста что это? что мне нужно делать?
Катя: ой Джим! извини мы забыли рассказать тебе об этом это очень важный школьный день
Джим: это не выходной/ праздник не так ли?
Дима: нет это не праздник но это очень особый день Мы весь день будем совсем независимы Наши учителя будут только наблюдателями мы будем учиться и работать в кружках сами по себе
Катя: ученики из 10 и 11 классов будут завтра нашими учителями Обычно они ставят нам только хорошие оценки в этот день но иногда задают слишком много домашней работы
Лена: Джим это замечательно на день оказаться как взрослые! я буду учителем английского завтра и буду преподавать маленьким ученикам из второго класса Хочешь прийти на мой урок? ребята будут рады увидеть тебя
Джим: с удовольствием! мне нравиться твоя идея Спасибо А что будешь делать ты Дима?
Дима: Я помогу Кате полить цветы а потом отправлюсь в бассейн Олег Королёв ученик из 11 класса лучший пловец в школе и наш чемпион будет завтра вести занятие
Джим: Отлично! я бы хотел тоже его встретить
но-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!
(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.
(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.
(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным…
(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.
(С. Соловейчик)
В каком предложении есть контекстные антонимы?
1) 8
2) 14
3) 16
4) 22