Укажите примеры, в которых представлены грамматические средства связи предложений 1) В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.
10-11 класс
|
2) У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. 3) Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. 4) Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. 5) Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. 6) Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура
В примерах 1 и 4 есть грамматическая связь между предложениями.
В первом примере предложения соединяются с помощью слов лось-сохатый. В примере 4, предложения объеденены с помощью слова звезды.
Другие вопросы из категории
НУЖНО ЧТОБЫ БЫЛО 21 СОСЛОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ
окно,сено,поле
сучья,ученье,свинья
точка,ночка,проточный
тишью,зашьём,мальчик
глагол поплыла кроме сказуемого каким членом еще выражено
Читайте также
внимание. 2. Найдите пример без ошибки в образовании формы слова. 1) килограмм апельсин 2) пара чулок 3) для обоих подруг 4) менее престижнее. 3. Укажите пример, в котором нормы не нарушены. 1) пара джинс 2) четверо девушек 3) без туфель 4) трое 4.7. Найдите пример с ошибкой в образовании форм сравнительной и превосходной степеней. 1) красивейший 2) самый красивый 3) более красивее 4) красивее всех.
Труд. Несмотря на все многообразие отраслей, внутреннюю неоднородность и пестроту оттенков, можно разделить на две противоположные разновидности: работу и творчество.
2.Выпишите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении:
Различие между этими двумя типами человеческой деятельности более глубоки.
имеет художественного значения. Художественное звучание возникает также лишь в сочетаниях слов. Сочетания трудно произносимые, где слова трутся друг о друга, мешают друг другу, толкаются и наступают на ноги, – мало пригодны для поэзии. Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать, они должны перекликаться друг с другом, словно влюблённые в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли. Не знаю, можно ли научиться такому сочетанию слов. Обычно у поэта они получаются сами собою, и часто поэт начинает замечать их лишь после того, как стихотворение написано.
1)НАЗОВИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА ТЕКСТА. КАК ОНИ СВЯЗАННЫ С ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ?
2)НАЗОВИТЕ СЛОВА, ПОВТОР КОТОРЫХ ИГРАЕТ РОЛЬ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ.
3)НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ СЛОВА С НЕХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА СОЕДИНЕНИЕМ ГЛАСНЫХ(ЗИЯНИЕМ)
а) (юго)западный, (равно)сторонний.
б) (трёх)этажный, (изжелта)синий.
в) (бело)курый, (серебристо)белый.
г) (стале)литейный, (семи)мильный.
2) Укажите словосочетание, в котором подчинительной связью является управление.
а) бирюзовая краска.
б) организовать конкурс.
в) аккуратно сложить.
г) за следующим поворотом.
приставки:
1) и...правный
2) бе...болезненный
3) бе...численный
4) бе...жизненный
Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:
1) раст…реть
2) продв…гаться
3) подм…сти
4) прибл…жаться
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):
1) ш…рох
2) тренаж…рный зал
3) хорош…го
4) трущ…ба
Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:
1) в…юнок
2) ин…екция
3) солов…и
4) раз…езд
Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:
1) вкус…ный
2) бессловес…ный
3) окрес…ный
4) чес…ный