Определите способ образования слов. Разберите слова по составу.
10-11 класс
|
Контроль, приказ, выговор, Обязанности, порицание, содействие, выемка, недоделки, порядок, выполнение.
1)корень - КОНТРОЛЬ; нулевое окончание;
Основа слова: КОНТРОЛЬ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный
2) корень - ПРИКАЗ; нулевое окончание;
Основа слова: ПРИКАЗ
Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальны
3) приставка - ВЫ; корень - ГОВОР; нулевое окончание;
Основа слова: ВЫГОВОР
Вычисленный способ образования слова: Приставочный
4) корень - ОБЯЗ; суффикс - А; суффикс - НН; суффикс - ОСТ; окончание - И;
Основа слова: ОБЯЗАННОСТ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
5) корень - ПОРИЦА; суффикс - НИ; окончание - Е;
Основа слова: ПОРИЦАНИ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
6) корень - СОДЕЙСТВ; суффикс - И; окончание - Е;
Основа слова: СОДЕЙСТВИ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
7) корень - ВЫ; суффикс - ЕМ; суффикс - К; окончание - А;
Основа слова: ВЫЕМК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальны
Другие вопросы из категории
Читайте также
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться
безработица серебристый железнодорожный
подзаголовок наручный подкинуть
соковыжималка пояснить звонить
3 Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга .Последнее слово цепочки разберите по составу
б)голос голосование голосовать
в)водянистый вода водянистость водяной
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха, слоненок и слон.
Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу. Есть ли среди выписанных слов слова с орфограммой в корне слова? Какое слово для них является проверочным? Указать падеж каждого из существительных: слон море байдарке
проверочным?Подчеркните его.
Укажите падеж каждого выделенного существительного.
Слониха,слонёнок и слон
Устали стоять в зоопарке,
И в море уплыли на синей байдарке
Слониха,слонёнок и слон.