Продолжи предложение: 1Строители заложившие новый город...;2.Новый город заложенный строителями...;3.Плотина перекрывшая реку....;4.Река перекрытая
5-9 класс
|
плвтиной.
1. Получили большую премию 2. Был прекрасен 3. Мешала течению 4. Предупреждали нас об опасности
1. ....отметили новоселье.
2. ....стал быстро населяться людьми.
3. ....затрудняла движение катеров.
4. ....была названа в честь ????
Другие вопросы из категории
Откуда-то доносился отрывистый, тревожный крик не уснувшей птицы.
Дениска прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший тряхнул головой . От рощи до усадьбы оставалось проехать ещё не более версты. Всё предвещало дождь но не было ни одного облачка. Когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Неожиданно послышалось тихое пение.
Нужно из любого стихотворения выписать 6 односоставных предложений
Читайте также
смысл высказывания искажается,если........................................
помогите продолжить предложения пожалуйста!
сложном предложений.
Вода в реке разлилась и ....... . Охотник собрал хворост и ...... . Мы идём по улицам родного города и ........ . Солнце закатилось и .......... .
309.Распредили по группам
Спиши сначала сложные предложения с союзами,затем-сложные предложения без союза.Раставь знаки препинания и вставь пропущенные буквы.
Какие союзы соединяют простые предложения в составе сложного ?
1.Ветер крипчал а (c) cев..ра н..слись грозные тучи.2.Ветер (по) морю гулчет и кораблик подг..няет он бежит себе (в) в..лнах (на) раздутых парусах.3.Набухают (на) ветках почки и (на) них скоро появятся листочки.4.Мир разноязычен но все люди однинаково плачут и одинаково смеются.5.Был уже весенний месяц март но по ноч..м деревья трещали от холода.6.(Над) оз..ром висели т..ж(лые тучи да всё время сыпал мутный дождик.7.Ночь белая на них сквозь сон гл..дела при лунном свете падала метель.
317.Объедени предложения союзом.Запиши их,вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки.Сделай письменный синтаксический разбор.
1. (C) Cевера подул сильный ветер.(С) неба посыпались сн..жинки.2.Они падают (на) землю.Всё вокруг застилается белым покрывалом.3. Каждый слой снега бывает рыхлым.Снежинки ложатся (не) очень плотно (к) другу.4.Растут сугробы.Снежный покро... становится плотным.
БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко,
чем в союзных.
В. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение указывает на
причину того, о чём говорится в первом.
2. . Из данных простых предложений составьте три сложных,
используя различные средства связи.
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После тёплого лета и дождливой
осени он казался с непривычки крепким. Всё вокруг побелело.
3.Допишите, образуя сложные бессоюзные предложения.
А. Мы хорошо отдохнули…(вывод или результат)
Б. Я взглянул на небо…(следствие)
В. Здесь нельзя проехать…(причина)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
5. Продолжите предложение: Юноша говорил мало…, чтобы получились предложения следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с
запятой
6. Какова роль тире в предложении: Ребята – их было четверо –
держались в стороне.
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
7.Укажите, почему стоит тире в БСП: Пробовал бежать – ноги от страха не
двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
Б. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.
В. Предложения рисуют быструю смену событий.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в БСП: Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое-
либо слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например
произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её
признаками светом жгучестью и горением.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не расставлены) и заполните их номерами таблицу.
1.Не спится няня здесь так душно.
2. Поля и луг обращённые туманом и росою в бесконечные озёра мало-помалу
исчезали во мгле ночи звёзды острым своим блеском отражались в реке.
3. Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4. Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло
весной.
5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Виды предложений Номер предложения
Простые
Сложносочинённые
Сложноподчинённые
Сложные бессоюзные
НЕ ПОВТОРИВ СТАРОЕ ,не усвоишь новое
Продолжите предложения,распространив его сначала второстепенным членом ,а затем придаточным предложением .Определите вид придаточного предложения
Мне нравится книга....