озаглавь текст, подчеркни глаголы. Выпиши предложения которые кратко передают содержание всего текста. После проливного дождя в лесу сильно пахнет
5-9 класс
|
грибами. Грибы поднимаются, вырастают на глазах. Под молодыми дубками сидят крепкие боровики. В еловых иголках желтею сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. У тропинки в траве темнеют шляпки подберезовиков.
Грибы.
Пахнет - глагол, поднимаются - глагол, вырастают - глагол, сидят - глагол, желтеют - глагол, краснеют - глагол, темнеют - глагол.
После проливного дождя в лесу сильно пахнет грибами. Грибы поднимаются, вырастают на глазах.
После дождя.
После проливного дождя в лесу сильно ПАХНЕТ грибами. Грибы ПОДНИМАЮТСЯ, ВЫРАСТАЮТ на глазах. Под молодыми дубками СИДЯТ крепкие боровики. В еловых иголках ЖЕЛТЕЮТ сыроежки, КРАСНЕЮТ, нарядные мухоморы. У тропинки в траве ТЕМНЕЮТ шляпки подберезовик.
Другие вопросы из категории
Для Тузика на шоссе не было нечего интересного.И я отводил его подальше в лес отстёгивал кожаный повадок. Тузик не помнил себя от счастья. Он преподал к земле фыркал кидался с поцелуями, как футболист, который забил гол.Некоторое время он стремительно носился вокруг потом мчался куда то изо всех сил с неистовым лаем, сшибая пеньки, а я бежал нарочно в другую сторону и прятался в зарослях.
Скоро Тузик начинал волноваться. Он призывно лаял и носился по лесу, разыскивая меня. Когда же он подбежал так близко, что мордой мог коснуться меня в моём укрытии, я вдруг с ревом выскакивал из засады и валил его на землю.
Мы катались по траве и рычали и Тузик так вытаращил глаза что на меня напал смех.
1)бор,,.шься,пиш шь,пил шь
2)держ шь,слыш шь,гон шь,возмуша шься
3)кле шь,верт шь,мес шь,леч шь
1) метафоры
2) сравнения
3) эпитета
4) гиперболы
Читайте также
Выпиши глаголы в неопределённой формы в разные столбики в зависимости от вопросов,на которые они отвечают.
Поставь а начальную форму другие глаголы,допиши каждый в нужный столбик.
сколько местоимений в отрывке? Выпиши их,укажи лицо,число,падеж.
Природа служит нам,радует нас,удивляет. но мы должны ёё уважать и беречь. ребята тоже могут помочь ей. Природа- друг человека. А с другом надо дружить.
выпишите предложения с необособленными оборотами с союзом КАК, которые можно заменить оборотом со словами в качестве. Расставьте пропущенные знаки препинания и охарактеризуйте пунктуационные особенности предложений первой и второй групп.
1) Богат хорош собою Ленский везде был принят как жених. (А. Пушкин) 2) Как поэт нового времени Батюшков не мог в свою очередь не заплатить дани романтизму. (В. Белинский) 3) Ему как человеку робкому и необщительному прежде всего бросалось в глаза то, что у него никогда не было... (А. Чехов) 4) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов) 5) Как стилист Чехов недосягаем. (М. Горький) 6) Вы как инициатор должны играть главную роль. (В. Панова)
вида?
Выпишите из текста два глаголы ,спряжение которых определяется по личным оконьчаниям.
Выпишите из текста по два глагола 1-го и 2-го спряжения,для написания личных оконьчаний которых надо определить спржение.
В каком случае глаголы будут иметь нулевое оконьчание?Докажите 2-3 примера из текста.
Текст:
Свистит косая метель − белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах!
Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.
Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом − снеговорот. Над каждой елью − белые флаги.
Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.
Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли и до неба!
вот текст:
Я поднялся на холм и увидЕл НЕзнАкомые мне места. Я
остАновился в НЕдоумении и оглЯнулся. Между тем ночЬЮ прИблИжалась и
рОсла, как грОзовая туча. КАзалось, вместе с вечернИми парами с вышины
лИлась тЕмнота.
Мне попалась НЕтораня дорожка, которая зарОсла
травой. Какие-то НЕвысокие кусты широко растИлались передо мной. Меня
охвАтила НЕприятная, НЕподвижная сырость.
Я вышел на опушку кустов и
побрёл по полю меж?й(не понял слова). Обогнув бугор, я окАзалался в
НЕбольшой лощине. С трудом разлИчались отдАлённые предметы. Глухо
раздАвались мои шаги в тишине ночи. На синЕм небе замЕлькали и
зашЕвелились звёздочки.
1) слова,морфемный разбор которых соответствует схемам *глагол:
приставка,корень,2 суффикса,окончание,суффикс
*имя существительное: корень,суффикс,окончание
*имя прилагательное: приставка,корень,суффикс,окончание
2)выпиши два глагола с чередующ. в корне(графически объясни их выбор)
3)два глагола с безударной гласной в корне,проверяемой ударением
4)два слова с орфограммой в приставке(объясни ее выбор)
5)два глагола совершенного виде
два глагола несовершенного
6) слово в котором букв больше чем звуков
7)слово в котором букв меньше чем звуков
8)составь схему первого предложения
9)подчеркни слова с помощью которых автор передает нарастание неприятного ощущения от происходящего
мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О что они узнали ! мальчики собирались бежать куда-то в Америку добывать золото... им придётся ПРОЙТИ пешком несколько тысяч вёрст, а по дороге сражаться с тиграми и дикарями... 2) задайте вопросы к выделенным глаголам в неопределённой форме. выпишите из текста все глаголы в этой форме, задайте к ним вопросы