Вспомните.что обозначают глаголы несовершенного вида.Как вы думаете , почему в тексте(см.ниже)употреблены (кроме одного)глаголы несовершенного
5-9 класс
|
вида?
Выпишите из текста два глаголы ,спряжение которых определяется по личным оконьчаниям.
Выпишите из текста по два глагола 1-го и 2-го спряжения,для написания личных оконьчаний которых надо определить спржение.
В каком случае глаголы будут иметь нулевое оконьчание?Докажите 2-3 примера из текста.
Текст:
Свистит косая метель − белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах!
Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.
Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом − снеговорот. Над каждой елью − белые флаги.
Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.
Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.
Круговерть от земли и до неба!
1.Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действия без ограничения протекания его во времени(например, рисовать ,петь и т.д.)
2. По личным окончаниям: это завеваЕТ(1 спр), заносИТ(2 спр), свистИТ(2 спр), лепИТ(2 спр), толкает( 1 спр) -выбери любые
3. Нулевое окончание: Запуталось... (я конечно, извиняюсь, но я здесь больше не нахожу глаголов с нулевыми окончаниями)
Другие вопросы из категории
1)Значимые части слова: 2)Типы речи: 3)Стили речи 4)Геометрические
фигуры: 5)Числа:
пернатый И перья в темной высоте,Как тени,ходят,развеваясь
Читайте также
Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отметить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядеться, поймать.
б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -а-/-я/-, -ва-, -ыва-/-ива-. Возможно чередование согласных в корне. К какому глаголу это сделать не удалось?
поймать взять глаголы несовершенного вида.
чтоб его не вырвало ураганам, читал про себя молитвы, прислушиваясь к
адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. Небо еще потемнело;
казалось, весь мир поглотила уже эта бесформенная тьма, охватившая одинаково
и тучи, и воздух, и море. Лишь по временам среди шума, грохота, плеска с
пугающей внезапностью обозначались белые гребни, и волна кидалась на остров,
далеко отбрасывая брызги через низкие стены.
Прочитав все, какие знал, молитвы, часовой повернулся к морю и замер в
удивлении. Вдоль бухты, среди сравнительного затишья, чуть заметная в
темноте, двигалась лодка, приближаясь к тому месту, где, уже не защищенное
от ветра, море кипело и металось во мраке. Внезапно белый парус взвился и
надулся ветром. Лодка качнулась, поднялась и исчезла... КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ,ПОЧЕМУ ДАННЫЙ ТЕКСТ НАСЫЩЕН ГЛАГОЛАМИ ПРИЧАСТИЯМИ И ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ?
и краткие),разберите их по составу.Как вы думаете,почему этот текст насыщен этими глагольными формами?Сделайте вывод.
раз измерь-один раз отрежь 4)не зная броду,не суйся в воду 5)Век живи-век учись.6)Не хвали себя-есть умней тебя.