Значение наречие в речи?
5-9 класс
|
Слова, которые выражают признак действия или поясняют, где и когда происходит действие, называются - наречиями
В предложении наречие обычно является обстоятельством и отвечает на вопросы как? в какой мере? где? куда? откуда? когда? почему? зачем?: Осень. (где?) Над головой (как?) исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях (В. Бианки).
Чаще всего наречие относится к глаголу (грамотно писать), реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию, существительному.Наречие играет очень важную роль в предложении.Они украшают предложения, делают их более понятными и красивыми.
Другие вопросы из категории
Какркает около стога
Стая озябших ворон.
Скользкой неровной тропою
В зарослях пасмурных ив
Лошадь идёт с водопоя,
Головц вниз опустив.
Мелкий,дркмотный,без меры,
Словно из множества сит,
Дождик знобящий и серый
Всё моросит,моросит...
Жнивы,деревья и стены
В мокрых сетях полутьмы
Словно бы ждут перемены-
Чистой,весёлой зимы!
Типо вот этого: (шт)о, коне(шн)о.
Читайте также
А) признак предмета
Б) признак действия
В) признак предмета по действию
2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
дорог переб...рались через сухие болота-мшары, где нога т...нула по колено в к...ричневых мхах.
Жара густо наста...валась на хво.. Кричали медведки. На сухих п...лянах (из) под ног дождёмсыпались кузнеч...ки. Устало никла трава пахло горяч..й сосновой к..рой и земл..никой. В неб... над верхушками сосен неподвижно в...сели ястребы.
Жара измучила нас. Лес был нак...лен, к...залось, что он тихо тле..т от солнечного зноя.Даже как будто попах..вало гарью. Мы (не) курили. Мы боялись, что от первой же спичк.. лес вспыхн..т и затр..щит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползёт к солнцу. Мы отдыхали в густых чащах осин и берез проб..рались через зар..сли на сырые места и дышали грибн..м прел..м зап..хом травы и корней.
№2. Озоглавте текст. №3. Докажите что это текст. №4. Тема текста. №5. Основная мысль текста. №6. Стиль текта, тип текста. №7. Расставьте не дастоющие знаки припенания.№8. Выпишите из текта слова в которых происходит оглушение согласных в конце слова. произведите фонетический разбор одного из них.№9. Выпишите из текста примеры метафор. №10. Выпишите выделенные наречия и определите их общее смысловое значение как части речи. №11. Разберите наречия по составу: Густо, Устало, Неподвижно, Тихо, Лениво. №12. произведите морфологический разбор одного из наречий. №13. Сделайте синтакический разбор предложения: В неб.. над верхушками сосен неподвижно в..сели ястребы. Помогите ппплллиииззз!
выразительность.
. 2) Синтаксис - это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения; их строение, значение, роль в речи.
3) Зависимым словом в словосочетании со связью управление может быть наречие.
4) Страдательные причастия прошедшего времени могут образовываться с помощью суффикса -Т-.
5) Прилагательные в краткой форме изменяются по родам, числам и падежам
сосновыми лесами. Шли без дорог, перебирались через сухие болота – мшары, где нога тонула по колено в коричневых мхах.
Жара густо настаивалась на хвое. Кричали медведки. На сухих полянах из-под ног дождем сыпались кузнечики. Устало никла трава, пахло горячей сосновой корой и земляникой. В небе, над верхушками сосен, неподвижно висели ястребы.
Жара измучила нас. Лес был накален, казалось, что он тихо тлеет от солнечного зноя. Даже как будто попахивало гарью. Мы не курили. Мы боялись, что он первой же спички лес вспыхнет и затрещит, как сухой можжевельник, и белый дым лениво поползет к солнцу.
Мы отдыхали в густых чащах осин и берез, пробирались через заросли на сырые места и дышали грибным прелым запахом травы и корней.
Задание:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста наречия и определите их общий смысловое значение как часть речи.
солнце. На горизонте появилась черная туча, которая быстро двигалась с запада на восток. Сильно подул ветер. Молодая березка ___________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния, ___________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться, __________ заметались птицы.
4.Замените данные фразеологизмы наречиями.
Положа руку на сердце - _____________. У черта на куличках- _____________. Рукой подать- _____________. Как в аптеке- _____________.
На широкую ногу- _____________.Черным по белому- _____________.