Правильными являются утверждения: (с объяснением) 1) Риторические фигуры- особые способы построения предложений, усиливающие их
5-9 класс
|
выразительность.
. 2) Синтаксис - это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения; их строение, значение, роль в речи.
3) Зависимым словом в словосочетании со связью управление может быть наречие.
4) Страдательные причастия прошедшего времени могут образовываться с помощью суффикса -Т-.
5) Прилагательные в краткой форме изменяются по родам, числам и падежам
Правильными являются утверждения: (с объяснением)
1) Риторические фигуры- особые способы построения предложений, усиливающие их выразительность. (приёмы сочетания слов )
. 2) Синтаксис - это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения; их строение, значение, роль в речи. (по определению)
3) Зависимым словом в словосочетании со связью управление может быть наречие.
4) Страдательные причастия прошедшего времени могут образовываться с помощью суффикса -Т-.( Крать-крытый)
5) Прилагательные в краткой форме изменяются по родам, числам и падежам
Другие вопросы из категории
сочинение-рассуждение русского филолога Льва Васильевича Успенского "в языке есть... слова. В языке есть...грамматика. Это- те способы,которыми язык пользуется,чтобы строить предложения"
В чём особенность произношения сложных слов: авиамодельный,самоотверженность , двадцатидвухлетний? Приведите другие примеры, иллюстрирующие ваши рассуждения.
Задание 2
Всем нам с детства знакомы строки басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела...
А разве стрекозы поют? И почему стрекоза названа попрыгуньей? Может быть ,великий баснописец плохо знал биологию?Или за этими строками кроется какая-то лингвистическая загадка? Какая?
Задание 3
Горы,горняцкий,гористый,горнодобывающий.В корне этих слов ,несмотря на разницу в произношение ,пишется гласная О. Какому принципу орфографии подчиняется правописание этих слов ?В чём состоит суть этого принципа?
Задание 4
Выдающийся филолог ХХ века В. Виноградов в труде "Русский язык. Грамматическое учение о слове." (1947) назвал местоимение особой частью речи в современном русском языке. Почему , по вашему мнению , Виноградов так охарактеризовал местоимение?
Читайте также
речи.
2) Морфемы - это значимые части слова.
3) Существительные изменяются по родам.
4) Если подлежащее в предложении выражено личным местоимением, то такое предложение называется определённо - личным.
5) Устная форма речевого общения исторически первична.
единицы синтаксически неделимы, то есть они выступают как один член предложения.
3) Цель словообразовательного разбора - выделение в слове всех его значимых частей.
4) Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного.
5) Простое глагольное сказуемое может быть выражено фразеологическим оборотом.
словообразования является слог.
3) По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.
4) Научному и официально-деловому стилям речи свойственно строгое соблюдение норм литературного языка.
5) Местоимения могут употребляться вместо существительных, прилагательных, числительных.
правильность этого утверждения? а) Обратный словарь русского языка б) Этимологический словарь в) Толковый словарь г) Словообразовательный словарь
Все это было. Мои стихи - дневник, моя поэзия - поэзия собственных имен. Все мы пройдем. Через пятьдесят лет все мы будем в земле. Будут новые лица под вечным небом. И мне хочется крикнуть всем еще живым: Пишите, пишите больше! Закрепляйте каждое мгновение, каждый жест, каждый вздох! Но не только жест - и форму руки, его кинувшей: не только вздох - и вырез губ, с которых он, легкий, слетел.
Не призирайте "внешнего"! Цвет ваших глаз так же важен, как их выражение; обивка дивана - не менее слов, на нем сказанных. Записывайте точнее! Нет ничего неважного! Говорите о своей комнате: высока ли она, или низка, и сколько в ней окон, и какие на них занавески, и есть ли ковер, и какие на нем цветы?..
Цвет ваших глаз и вашего абажура, разрезательный нож и узор на обоях, драгоценный камень на любом кольце, - все это будет телом вашей оставленной в огромном мире бедно, бедной души.
- О чем текст? Тема? Какова идея текста?
- Каков основной тезис текста? Как он предъявлен?
- Проанализируйте особенности оформления текста: найдите тропы: сравнения, метафоры, гиперболы, эпитеты; найдите риторические фигуры: повторы, антитезы градацию, инверсии, эллипсис.
- Какое ритор. средство выразительности наиболее действенно в тексте?