допиши по три-четыре родственных слова,добавляя разные приставки.писать-----------------,тянуть--------------,бежать-----------------.
5-9 класс
|
дописать, подписать, расписать, стянуть, затянуть, втянуть, убежать, перебежать, отбежать....
Допиши по три четыре родственных слова, добавляя разные приставки первое слово писать, второе тянуть третьем бежать
Другие вопросы из категории
3) Мой друг - остроумный человек. 4) Зима стоит морозная
Читайте также
престарелый, устаревать 1) Старик, муж, жена, сын, дочь, бабка. 2) Ветер, голос, гусь, квартира. 3) Смеяться, гулять, стоять, петь. 4) Круглый, смелый, черствый, способный. 5) Близко, плохо, красиво, ужасно. ЗАДАНИЕ № 2 Образуйте от данных ниже слов родственные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Произведение, работа, дело, воин, отвращение, добрый, вредный, жадный. Для справок: -иц(е), - як(а),- ц(е), -як(а), - енк(а), -еночк(а),- еньк(ий), -ющ(ий). ЗАДАНИЕ № 3 Образуйте от данных слов новые различными способами ( в скобках укажите способ словообразования): Ехать, прыгать, вода, красиво, свет, мучать.
родственных слов. Текст : Шел грибник издалека, А в корзинке - ни грибка, (Ни единого грибочка, Только травка да листочки) Утомился грибничек И уселся на пенек. "Ты скажи, скажи мне лес, Ты с грибами или без?" Посмотрел на грибника Лес дремучий свысока. Покачался: скрип да скрип – Показал под елкой гриб. "Я с грибами",- молвил лес,- "А ты с глазами или без?"
с существительными и (письменно) "мне" их вместе с существительными . Выделите окончания прилагательных (мне)..
Данные слова: Хлеб,яблоко,сахар,волк,заяц,солнце,небо,стол.
Мои"" Вопросы --- С какими существительными,не могу составить,по три каких? (прилагательных)?! .. И т.д. Пожалуйста помогите мне.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНОСТИ!!!)
с каждым существительным.Установите разряд прилагательных.:
Шкаф для одежды. Место для конских бегов и скачек. Прибор для автоматических вычислений. Подсвечник с разветвлениями для нескольких свечей или ламп. Трёхстворчатое зеркало. Спортсмен, занимающийся альпинизмом, то есть восхождением на труднодоступные горные вершины. Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.
384: Выпишите прилагательные в форме сравнительной и привосходной степени.:
Теплей и жарче солнце стало. Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города на самом высоком месте. Я не помню утра более голубого и свежего. В сосновке было тысяч десять десятин великолепнейшего чернозёма. Леса в дали веднее, синее небеса, заметней и чернее на пашне полоса. Чтение произведений русских писателей сделалось главнейшим нашим занятием.
388: Расположите синонимы в порядке возрастания признака. Составьте и запешите три - четыре предложения, употребляя в них данные имена прилагательные. (на выбор.).:
1. Человек - беззаботный, пустой, серьёзный. 2. Движения - несуразный, неуклюжие, нескладные, угловатые. 3. Успех - крупный, огромный, большой, порядочный, немалый, колоссальный, чудовищный.
дни:персты, чело, десница, чаять.
2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?
4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?
5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?
7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.
8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?
9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?
10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.
11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.