Раскройте скобки, выберите нужную форму.
10-11 класс
|
1.1
1. Российские
ученые- (атомники — атомщики) были и
будут сторонниками использования ядерной энергии только в мирных целях. 2.
Приборы помогают установить, какие детали являются (бракованными—браковочными). 3. Лучшие рабочие цеха не раз занимали
(выборные — выборочные) должности. 4.
Никогда не забудет наш народ (геройские —
героические) дни ленинградской блокады. 5. Размеры (гнезда — гнездовья) аиста не способствуют его скрытости. 6.
Решением жюри (дипломниками —
дипломантами) конкурса самодеятельных оркестров признаны... 7. Сюжетом
повести стала (драматичная —
драматическая) ситуация, сложившаяся в семье знаменитого писателя. 8. Спор
о правах человека — это спор о его коренных (житейских
— жизненных) интересах, главных надеждах на будущее.
Российские ученые атомщики были и
будут сторонниками использования ядерной энергии только в мирных целях.
Другие вопросы из категории
Помогите!Заранее спасибо!!!
1.Бактерии поистине вездесущи,их удается обнаружить и на высоте нескольких десятков километров,и в глубоких подземных скважинах,в кипящих вулканических источниках м в толще арктических вод.
2.Бактерии устроены иначе,чем клетки растений,животных и грибов: их клетки не имеют ядер.
3.Вместе с грибами бактерии разрушают мертвую органическую материю и превращают её в углекислый газ и воду.
4.Некоторые бактерии,живущие в почве,научились питаться веществами,специально созданными для их уничтожения.
5.Ученые задумались,нельзя ли использовать бактерии,чтобы с их помощью обогревать помещения и готовить пищу.
6.Встречаются среди бактерий и настоящие хищники,их название в переводе с латинского означает "бактерия-пиявка".
7.Самая известная среди бактерий-кишечная палочка,её клетки живут в кишечнике человека и многих животных.
8.Бактерии,живущие на корнях бобовых растений,умеют поглощать азот из атмосферы и превращать его в соединения,необходимые для роста растений.
9.Мало кто знает,что светятся не сами глубоководные рыбы,а живущие в их выростах фотобактерии.
10.Если размешать в воде комочек земли и несколько минут прогреть его при температуре около восьмидесяти градусов,то погибнут все клетки,кроме спор бактерий.
Третьяков? он заказал талантливому художнику портреты Грибоедова,Кольцова,Шевченко,Сергея Аксакова
Читайте также
2-3 примера): Громоздкий, бессмысленно, уникально, смутиться, напрасный. 3. Укажите морфемный состав слов: Безвредный, выпрыгнули, победоносный, навьючить, накрепко. 4. Просклоняйте: Кое-кто, 12.495. 5. Определите число существительных ( единственное, множественное, только единственное, только множественное ): Запад, живопись, ребёнок, люди, консервы, ворота, степени, детство, овраг. 6. Раскройте скобки, выберите нужную форму: 1. На личном (счету, счёте) многих работников значительное перевыполнение плана. 2. Самолёт совершил посадку в (аэропорту, аэропорте) 3. На комбинате построено отделение объёмной закалки (рельсов, рельс). 4. База отгрузила магазину четыре тонны (помидор, помидоров). 5. Больнице было передано двести комплектов одеял, наволочек и (простынь, простыней) 7. Просклоняйте существительные в единственном и множественном числах. Во всех формах расставьте ударение: Штраф, язык, штемпель, скорость. 8. От данных прилагательных полной формы образуйте краткую форму мужского, женского, среднего родов и форму множественного числа. Во всех формах расставьте ударение: Хороший, грушевый, плохой, светлый. 9. От данных существительных множественного числа образуйте форму родительного падежа. Выделите окончания. Шалуньи, амперы, рельсы, зелья, кельи, подмастерья.
1. Все знают поляка (Карел Чапек). 2. Сегодня праздник у (Карла Зегерс). 3. Мы изучаем романы (Эмиль Золя). 4. Всем интересны открытия (Доминик Франсуа Араго). 5. Мы взяли в библиотеке драмы (Виктор Гюго).
(ведется ведутся) без соотвествующей подготовки остальных звеньев. б) растениям одинаково (необходимнеобходимы)как влага, так и тепло. в)Какая-то небывалая мягкость слова и обращения(поражала-поражали)ее старых знакомых.г) В Будапеште (состоялся-состоялись)сьезд Административного совета и сьезд техников международной организации радиовещания.
1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов).
1. Радостно встретились после долгой разлуки (два друга – двое друзей). 2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи (четыре сироты – четырёх сирот – четверых сирот). 3. В семье было (три сына – трое сыновей), все (три – трое) – прекрасные охотники. 4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними (тремя – троими) приедет мать. 5. При больном неотлучно находились (три слуги – трое слуг). 6. Семинар вели (два доцента – двое доцентов).