По 3 пословицы на каждый тип сказуемого
5-9 класс
|
Тише едешь - дальше будешь.
Что посеешь, то и пожнешь.
а это какой тип?
Другие вопросы из категории
Читайте также
1)согласование
2)управление
3)примыкание
Июнь 1941 года.Последние экзамены.Зоя переходит в десятый класс а через несколько дней начинается война.Зоя хочет стать бойцом уходит добровольцем в истребительный батальон.Она прощается с матерью и говорит ей не плачь мама вернусь героем или умру героем.И вот Зоя в казарме в большой комнате перед столом за которым сидит командир отряда.Он долго всматривался и спрашивает не боитесь нет не боюсь.В лесу ночью одной ведь страшно нет ничего отвечает Зоя.А если вдруг попадётесь если пытать будут.Выдержу ответила Зоя.Её уверенность подкупила командира он принял Зою в отряд.
1) Определенно - личные
2) Неопределенно - личные
3) Безличные
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
2 вариант
1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.
2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.
3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.
4. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:
Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.
второго списка.
Предложение :
1) Утренний дождь часто бывает недолгим.
2)Мы еще долго блуждали в тот день по частым березнякам .
3)Лошади , услышав наши голоса , перестали щипать траву .
Тип сказуемого :
1) простое глагольное сказуемое
2) составное глагольное сказуемое
3) составное именное сказуемое
А-
Б-
В-
к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из
второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТИП СКАЗУЕМОГО
А) Молодая дама, сидящая в ближней к нам
ложе, одета в бархатное платье.
Б) Завтра девятиклассники будут писать
сочинение.
В) После полудня шторм стал усиливаться.
1) простое глагольное
сказуемое
2) составное глагольное
сказуемое
3) составное именное
сказуемое
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В