Прямое значение словосочетания "Мозолить глаза"
5-9 класс
|
Мозолить глаза-- Быть на виду и раздражать этим
Значение словосочетания ''мозолить глаза''- надоедать
Другие вопросы из категории
употребите как начало абзацев (или их конец)
1)Коля такой смелый...
2)Оля так много знает интересного..
3)наш класс очень дружный...
Помогите
Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. .
брош? вещ? чиж? камыш? вопросительный знак в словах это значит писать ь знак или нет! напишите пожалуйста где писать ь знак а где нет!!!! заранее спасибо!!!
нбесах эскандилья спешащих на юг журавлей.Лениво дышит полдень мглистый лениво катится река и в тверди пламенной и чистой лениво тают облака.Пронеслась гроза седая разлетевшись по лазури
Читайте также
пятниц на неделе, Язык без костей, Между двух огней, Хлопать глазами, Мухи не обидет, Фома неверующий.
значение существительного
2)
а) объясните происхождение современного прямого значения слова "болван"
б)совобщественном сравнении ременного употребления слова "истукан" в (написать само сравнение)
3) речевой приём с:а) употреблением однокоренних слов
б)употреблением форм слова
в)повторение смысла
г)повторение звуков
4)
а)разряды междометий по значению
б)с помощью какого разряда человек обращается с животными
в)привести примеры
лишить кого-либо жизни (убить человека, волка). 2. Тяжёлый - 1) имеющий большой вес (тяжёлая сумка); 2) трудно перевариваемый (тяжёлая пища); 3) неприятний (тяжёлый запах). 3. Море - 1) большое количество кого-либо или чего-либо (море слов), море людей); 2) большое водное пространство с горько-солёной водой (Чёрное море).
Задание 2. Запиши словосочетание в два столбика: в первий - те, в которых прилагательное имеет прямое значение; во второй - переносное значение.
Яркий талант - яркое солнце; тяжёлый чемодан - тяжёлое горе; ласковый котёнок - ласковый ветер; тёмная ночь - тёмные мысли; холодная зима - холодный взгляд; широкий кругозор - широкая улица; золотой характер - золотой браслет.
Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.
1)укажите профессианализм:
а)машина
б)фиксаж
в)сумма
г)земля
2)какой из фразеологизмов может использоваться как свободное сочетание слов?
а)делать из мухи слона
б)поставить на ноги
в)мозолить глаза
г)набить руку
3)укажите устаревшее слово:
а)чердак
б)судак
в)бурлак
г)наждак
4)укажите заимствованное слово:
а)ковш
б)башмак
в)вода
г)хлеб
5)укажите словосочетание со значением неполноты действия:
а)приготовиться
б)придумать
в)прикусить
г)пригласить