Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырех стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям

1-4 класс

очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству – во всем этом должен и может жить живой огонь творчества. И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознагражден.

Искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдает ему силы, раздумья, время, внимание.

Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они – книги за семью печатями. Реакция на такое открытие возможна различная. У одних раздраженно-отрицательная. «Мне это неинтересно, значит, тут и интересоваться нечем. А они только делают вид, что без этого жить не могут!» А лучше отнестись к тому, что нам непонятно, по-другому.

Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. Мы серьезно занимались литературой, историей, языками. Многие из нас пробовали писать сами. Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. Слушали лекции не только на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. Посещали занятия по истории изобразительного искусства. Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. Как мы все успевали, не знаю, но успевали. Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. Интереснейшая то была компания.

Я старался не отставать от нее и мне это удавалось. За одним исключением. Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. На наших встречах не было вина. Мы читали стихи и слушали музыку. У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок – долгоиграющих тогда еще не было,– которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился – музыки я не понимал и радости она мне не доставляла. Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

А кроме музыки дома были еще и концерты. Я шел на них вместе со всеми и среди людей, для которых это было праздником, ощущал себя отделенным от них и обделенным. Конечно, можно было просто в следующий раз не пойти – ну, не понимаю я музыки, неинтересна мне она, не изгонят же они меня за это из своей компании! Но я продолжал ходить вместе со всеми. У меня хватило ума не прикидываться понимающим, не высказываться...

Хорошо помню, как произошел перелом. Конечно, он готовился незаметно и исподволь: столько вечеров слушания музыки не прошли бесследно. Я просто еще не подозревал об этом. Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда еще молодого Д. Д. Шостаковича – первое исполнение его фортепианного квинтета. Друзья взяли билет и мне. Вручали его торжественно. Я понял: то, что предстоит – событие! Концерт состоялся в Малом зале консерватории. Сказать, что в переполненном зале была приподнятая атмосфера,– значит не сказать ничего. Было ожидание чуда. О квинтете в музыкальной Москве уже много говорили.

Мы сидели на балконе среди студентов-консерваторцев. У некоторых из них на коленях лежали развернутые партитуры – кажется, еще не отпечатанные, переписанные от руки.

Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. Но поворот – решительный и важный – произошел. Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули на меня рукой, не исключили из слушания музыки – а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем юношески-ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. Этого не случилось.

Прошло много лет. Уже давно серьезная музыка – для меня, необходимость, потребность, счастье.

А ведь можно было – навсегда и непоправимо – разминуться с ней. И обездолить себя,

Этого не случилось. И потому, что я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит – вслух или мысленно: – Ну и не надо! И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда еще был очень далек от этого. А больше всего – благодаря моим друзьям. Им мало было наслаждаться самим. Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. И это им удалось! (Сергей Львович Львов

помогите пожалуйста написать сочинение по тексту,заранее спасибо!

Vosipyonok 27 дек. 2013 г., 7:12:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Fyduk
27 дек. 2013 г., 9:52:46 (10 лет назад)

Насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни.

       Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере прозаик показывает читателю, что старшие товарищи привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души автора, разбудить в нем тягу к прекрасному.

       Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут помочь человеку в приобщении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души.

       Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «Я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.

       Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская помогает герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла пестрыми красками.

       Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», где Раскольникова спасает Соня Мармеладова, которая сумела с помощью сильной веры исцелить душу главного героя.

       Итак, подведем итог нашему рассуждению. Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень осторожно выбирать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами.

Ответить

Другие вопросы из категории

Выпиши слова безударными гласными в корне слова и слова с согласными звуками,требующими проверки.В скобка проверочные слова. В лесу тепло.Зеленеет

трава:такая яркая среди серых кустов!Какие тропинки!Какая задумчивость!В темноте белеют березки.Весенний ручей запоздал,не успел совсем сбежать и теперь струится по зеленой травке, и в ручей капает сок из поломанной ветки березы.

словарный разбор слова ветер
116.Вставь пропущенные запятые. разбери предложения по членам. найди в тексте имя существительное, стоящие в винительном падеже, и сделай его

морфологический разбор.

потемнело нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор при готовился к бою. сильный порыв ветра вырвался из-за вершин деревьев закружил пыль по дороге и умчался. Ударили по листьям первые капли дождя.

Читайте также

какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом.

показывают ли зрителям очередную кинокартину,ведут ли занятия драматического кружка,самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству,-во всем этом должен и может подолгу жить огонь творчества.

Прочитайте слова. запишите их, разделив на две тематические группы. Запишите общее слово для каждой группы.

Есть ли слова, которые ни вошли ни в одну из групп?
Слова: Ромашка, ивы, роза, берёзы, липа, тюльпан, пионы, василёк,гвоздика,тополь,осина,клёны.
1._______________________________________________________-это _______
2._______________________________________________________-это _______.
Слова для выбора:деревья,цветы,кустарники.
Запишите все слова в строчку через запятую.Какое слово их может объединить?
_____________________________________________________.Это всё-_______
Слова для выбора:деревья,кустарники,травы,природа,растения.
Можно ли объединить все эти слова в одну группу по другим признакам?
Напишите, какой частью речи являются все эти слова.
_________________________________________________________
Укажите род и число каждого слова.



Составить план к тексту.В словах бурая,искусства,очень указать количество букв и звуков,подчеркнуть мягкие согласные.

ПРИЛЕТ ПТИЦ

Много птиц возвращается к нам с зимовок.Одна из первых птиц,появляющихся в конце марта,-зяблик.Весной самец-зяблик-настоящий красавец:верх головы голубой,лоб черный,щеки,горло и грудь коричнево-красные,спина рыжевато-бурая,у хвоста зеленая,хвост черно-серый с желтыми краями.Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.Размером он с воробья.
Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу.Песня у зяблика короткая,продолжается всего несколько секунд,но повторяет он ее несколько раз подряд.За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.
Птица эта не прячется,ее легко увидеть.К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая.Работа эта трудная,потому что гнездо зябликов-настоящее произведение птичьего искусства:стенки у него толстые и прочные.Само гнездо глубокое и очень аккуратное.С наружи облицовано кусочками бересты,лишайниками,так что его почти не видно на фоне дерева.Гнездо строиться целую неделю.
Самец зяблик очень задирист и смел.Если кто-нибудь посягнет на его владения,он решительно нападает на чужака.В гнезде обычно 5 яиц.Насиживает их самка.Примерно через две недели появляются птенцы.Родители кормят их насекомыми.Птенцы подрастают в гнезде две недели,затем покидают гнездо.За летл зяблики успевают воспитать два поколения птенцов.К середине июля они перестают петь.



Вы находитесь на странице вопроса "Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырех стенах, и под открытым небом. Показывают ли зрителям", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.