Что такое глагол?И где можно посмотреть ответы?
5-9 класс
|
Глагол это самостоятельная часть речи отвечает на вопросы что делать что сделать
Глагол - это часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях вида, залога, наклонения, времени и лица; глагол обладает также категориями числа и - в формах прош. вр. и сослагательного наклонения - категорией рода.
Значение процесса свойственно всем глаголам, независимо от их лексического значения. Глагол представляет как процесс (процессуальный признак) и действия (бежать, грузить, рыть), и состояния (лежать, спать, страдать), и отношения (иметь, преобладать, принадлежать).
Примечание. При определении значения глагола как части речи можно использовать понятия "процесс" и "действие". В этом случае понятие "действие" трактуется в грамматически обобщенном смысле (в отличие от более конкретного содержания понятия "действие", когда имеется в виду различие между активным действием и пассивным состоянием).
Глагол имеет следующие классы форм:
1) спрягаемые формы, т. е. представляющие изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и (в прош. вр. и сослагат. накл.) родам;
2) инфинитив;
3) причастия и деепричастия.
Морфологические категории глагола различаются по составу охватываемых ими форм. Категории вида и залога присущи всем формам глагола, включая причастия и деепричастия. Остальные морфологические категории глагола присущи лишь определенным классам форм.
Категорией наклонения обладают все спрягаемые формы, но она не свойственна формам инфинитива, причастий и деепричастий.
Категория времени присуща лишь формам изъявит. накл., но отсутствует в формах сослагат. и повелит. накл. (причастия и деепричастия обладают специфической характеристикой с точки зрения категории времени). Категория лица свойственна формам изъявит. накл. (кроме форм прош. вр.) и формам повелит. накл. Не обладают категорией лица формы сослагат. накл., инфинитива, причастий и деепричастий.
Категория числа свойственна всем формам глагола, кроме форм инфинитива и деепричастий. Категория рода присуща - в ед. ч. - лишь формам прош. вр. и сослагат. накл.; у причастий категория рода относится к тем морфологическим категориям, которые связывают причастия с прилагательными.
Другие вопросы из категории
Читайте также
просить. укажите на ошибки, оцените...
Зимой 2012го года в доме напротив моего был пожар. Загорелась квартира на четвертом этаже: из окна вылетали искорки, и казалось, будто огонь вот-вот вырвется наружу и поглотит все вокруг. Случайные прохожие не оставались равнодушными и старались помочь чем могли: кто-то пытался кинуть снежок, надеясь, что он хоть как-то задержит огонь, а кто-то пытался дозвониться до пожарных. Долго наблюдать за помощью случайных прохожих не пришлось, ибо пожарные приехали минут через пять-шесть. Большая красная машина делала круги около дома, где горела квартира, пытаясь найти свободное место, чтобы хоть где-нибудь встать. Все свободные места были заставлены машинами жильцов, несмотря на то, что мест для парковок было рассчитано на меньшее количество машин, чем там было. Огонь тем временем доходил до квартир на пятых этажах, и жильцы тушили огонь сверху, поливая водой из ведер, бутылок. Пожарные все-таки нашли место, где можно остановиться и огонь был успешно потушен. Если бы не многочисленные машины, стоявшие у обочин дороги, пожарные бы быстрее потушили огонь. Я бы очень хотела донести это до современных водителей.
УЧИТЕЛЬ ГОВОРИТ ЧТО ТАКИЕ ГЛАГОЛЫ СУЩЕСТВУЮТ!!!!!!!! МОЖНО ССЫЛКУ, МНЕ ПОФИГУ!!!!!!! ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ ПЕРЕРЫЛА, НЕ НАХОЖУ НИКАК!!!!!:((
ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ!!!!!!!:(
2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.
4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.
5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.
6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.
Пожалуйсто ответьте на все вопросы. И как можно поскорее.
еры
слов с переносным значением. 4) Приведите примеры омонимов. 5) Покажит е на одном-двух примерах, Что синонимы обозначают одно и то же по-разному. 6) Что такое антонимы? 7) С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
1.Что такое прямая речь?
2.Что такое звук речи?
3.Что такое буква ?
4.Что такое вводное слово?
5.Что такое имя существительное?
6.Что такое глагол?
7.Что такое синтаксический разбор предложения ?
8.Приведите пример синтаксического предложения .
9.Вставьте буквы и подберите проверочные слова где они есть:
Ш...рокий , к сож...лению, ш..потом,жёш(...) , пч...ла, с...л...вей, ко(л,лл)и , н...счастье , т...р...опит( ь )ся , л...гушка.
10.Составьте 2 предложение что бы в конце него было имя существительное .
11.Составьте 2 предложение что бы в конце него был глагол.
12.Составьте 2 предложения что бы в конце него было имя прилагательное .
12.Какие бывают типы речи?
13. Что такое описание,повествование и рассуждение?
14.Что такое синтаксис и пунктуация ?
15.Что такое словосочетание ?
16. Какие бывают словосочетания?
17.Что такое логическое ударение?
18.Поставьте логическое ударения :
Аня в субботу пойдет в цирк. - это повествовательное , переделайте его. поставьте знак а логическое ударение сделайте таким образом например: К нам заходил бегемот. К ( нам )заходил бегемот ? - к нам . Логическое ударение на слово ( нам ) или ( к нам )
19. Придумайте мини стих.