укажите, от каких глаголов нельзя образовать деепричастие несовершенного вида. 1.возвращаться 2.бежать 3.ехать 4.кричать 5.упоминать 6.хотеть
5-9 класс
|
2,3,6 остальные можно. Крича и упоминая
Другие вопросы из категории
Составить 10 словосочетаний с предлогом.
Одно из слов должно быть:
Автор,акваланг,акварель,аквариум,бассейн,видемо не видемо,вмиг,галерея,гирлянда,дистанция,желанный,калитка,квитанция,конверт,масса,осанка,отразить,пакет,период,почтальон,фантазия,чемпион,эпидемия
(не) вмоготу;в) (не) взирая на проливной дождь, пересказать мне (не) досуг; г) (не) к чему спорить, (не) законченный, а только начатый рассказ.
184. В каком ряду слитно пишутся все слова:а) (кругло) суточный, (западно) европейский;б) (железо) бетонный, (учебно) воспитательный;в) (древне) русский, (военно) воздушный;г) (ярко) синий, (широко) экранный.
229. Укажите слитное написание слова:а) (в)виду болезни;б) (в)дали морской;в) (в)связи с непогодой;г) (в)следствие темноты.
150.неизменяемой частью речи?а) Глубок;б) Амстердам;в) прыгнув;г) достал.
139. Какой союз связывает части сложного предложения:Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от мороза, как в декабре. а) подчинительный; б) соединительный; в) разделительный; г) противительный.
137. Не является уточняющим членом и не требует обособления: а) бегемот или гиппопотам; б) синтаксис или наука о словосочетании и предложении; в) метро или метрополитен; г)пинг-понг или волейбол
152. Найдите предложение с однородными определительными (знаки препинания не расставлены): а) Вдруг конское тревожное ржание раздалось в ночи. б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко? в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало. г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.
153. Найдите вводное предложение: а) следовательно; б) как говорят в народе; в) итак; г) одним словом.
154. Как правильно продолжить предложение: Глядя на эту картину… а) …мы невольно чувствуем грусть. б) ... у нас невольно сжимается сердце. в) …возникает ощущение тревоги. г) …художнику отдали предпочтение многие. 155. Не является уточняющим членом и не требует обособления (знаки препинания не расставлены): а) тенор или высокий мужской голос; б) дикая коза или косуля; в) наука о языке или лингвистика; г) обстоятельство или определение.
158. Найдите четвёртое лишнее предложение: а) Летучие мыши низко и косо чертят чёрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица. б) Где сосны дремотно тихи, глухая поляна поселит сухие и мягкие мхи. в) Она вышла навстречу Саше на веранду, где стоял неубранный стол. г) Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе.
160. В каком предложении деепричастный оборот употреблён правильно?а) Прочитав книгу, мне стало интересно узнать об авторе.б) Глядя комедию, меня охватывал смех.в) Посмотрев спектакль, напрашивается печальный вывод.г) Услышав о разведке, Петя развеселился.
161. Какой звук не имеет пары по звонкости-глухости?а) (г);б) (х);в) (ф);г) (с).
164. Какой союз является сочинительным?а) Зато;б) что;в) чтобы;г) потому что.
166. Найдите антоним к слову праздничный.а) Юбилейный;б) будничный;в) мрачный;г) выходной.
171. В каком случае оборот с как обособлять не требуется?а) В юности Чехов был известен как писатель-юморист. б) Факелы развевались как огненные бороды.в) Как опытный врач Шумов не ждал быстрого улучшения.г) С утра поползли серые как дым облака.
172. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) смотрел не сводя глаз; б) слезает рукой опершись на седло; в) взвилась рассекая потёмки; г) мчится, погоняя свои салазки.
175. Обстоятельство не может обозначать: а) степень; б)образ степени; в) признак; г) место. 185. Ударение неправильно поставлено в слове:а) СимметрИя;б) АгЕнтство;в) СвеклА;г) ЭкспЕрт.
187. Сколько местоимений употреблено в следующем предложении?Они не предполагали, какие трудности им придётся преодолеть на том пути, который кто-то указал им в самый последний момент.а)5;б)6;в)7;г)8.
Читайте также
1 Часть
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие:
а) глагол и причастие;
б) глагол и наречие;
в) глагол и прилагательное;
г) глагол и существительное.
2. Какой из суффиксов относится к деепричастию:
а) -т-;
б) -я-;
в) -им-;
г) -ющ-.
3. Укажите словосочетание, где главное слово деепричастие:
а) не сказан ни слова;
б) смотря и любуясь;
в) сказал сгоряча;
г) думающий о будущем.
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) читая;.
б) работая;
в) глядя;
г) прочтя.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) нехотел;
б) непринимал;
в) недоумевая;
г) (не глядя.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
а) звенит;
б) печет;
в) решает;
г) шлёпает.
7. В каком из предложений запятая не нужна:
а) Оставив вещи мы вышли на улицу;
б) Санька стоял молча не обращая внимания ни на кого;
в) Он выполнял работу скрепя сердце;
г) Почти ничего не видя отряд пробирался по горной дороге.
8. От какого глагола можно образовать деепричастие несовершенного вида:
а) жмя;
б) чтя;
в) влекя;
г) ткя.
9. Найдите деепричастие, в котором не пишется раздельно:
а) (не)навидел;
б) (не)доумевал;
в) (не)делая;
г) (не)взлюбив.
10. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) прочитавший;
б) быстро;
в) ерунда;
г) загружая.
11. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) галерея;
б) экспрес;
в) сиять;
г) бассейн.
12. В каком слове допущена орфографическая ошибка:
а) дистанция;
б) балуясь;
в) комбинацыя;
г) сосредоточенно.
13 В каком слове ударение падает на первый слог:
а) волоча;
б) черпая;
в) балуясь;
г) улыбаясь.
2 Часть
Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов:
требовать; ворковать; выковать; потчевать; жевать; преодолевать; заметить; рассчитать; распределить; одерживать.
*— Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотами, используя образованные слова.
1:Выберите предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не раставлены)
А:Девочка смотрела не мигая в окно.
Б:Собака почуяв меня насторожилась.
В:Мы шли по тропинке пересекавший поле.
Г: Улыбаясь он посмотрел вокруг.
2:В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричасти
А:Подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.
Б:Он пришел в ужас, выслушав меня.
В:Приближаясь к роще, она пошла тише.
Г: Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.
3:Укажите от какого глагола нельзя образовать деепричастие несов.в.
А:Спешат
Б:Жуют
В:Балуются
Г:ждут
Д:глядят
Е:кричат
брить,таять, служить, шептать, клеить, хвалить, От какого глагола нельзя образовать действительное причастие.
Тестирование.
1. Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
а) существительного и прилагательного;
б) глагола и прилагательного;
в) глагола и причастия;
г) глагола и наречия.
2. Какая часть слова отсутствует у деепричастия?
а) приставка;
б) суффикс;
в) окончание;
г) корень.
3. Какой из суффиксов не относится к деепричастию (с помощью какого суффикса не образуются деепричастия)?
4. Укажите деепричастие совершенного вида:
а) нахмурясь;
б) требуя;
в) ржавея;
г) приближаясь.
5. Найдите деепричастие, в котором не пишется слитно:
а) (не)обращая;
б) (не)доумевая;
в) (не)дыша;
г) (не)оглянувшись.
6. От какого глагола нельзя образовать деепричастия?
а) получил;
б) трудятся;
в) пронести;
г) вязать.
7. В каком предложении запятая не ставится?
а) Сидят птицы на кленах важно и не спеша поклевывают золотистые семена.
б) По временам птицы ныряют в снег купаясь в нем.
в) Потом не торопясь они похаживают по сверкающему снегу.
г) Прихотливо извиваясь заснеженная аллея устремляется за город.
8. В каком слове ударение падает на первый слог?
а) ржавея;
б) балуясь;
в) торжествуя;
г) любуясь.
9. Укажите словосочетание, в котором деепричастие главное слово:
а) мурлыча и ворча;
б) говорил улыбаясь;
в) не прикасаясь рукой;
г) весело посвистывал.
10. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
а) бассейн;
б) галлерея;
в) сиять;
г) дистанция.
11. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов:
а) рассказанный;
б) черпая;
в) загружая;
г) приближающийся.
12. Образуйте все возможные формы деепричастий и причастий от глаголов: требовать, потчевать, жевать, преодолевать, рассчитать, одерживать, распределить, ворковать.
– Составьте по одному предложению с причастным и деепричастным оборотом, используя образованные слова.