Упражнение 86. Согласуйте определения с определяемыми словами.
5-9 класс
|
Два (первые, первых) ме́ста; (первые, первых) два ме́ста; (первые, первых) две
части книги; четыре (последние, последних) окна́; три (новые, новых) села́; две
(старшие, старших) сестры́; (каждые, каждых) три часа́; две (высокие, высоких)
горы́, две (сильные, сильных) руки́; два (милые, милых) лица́.
Упражнение 87. Выберите одну из форм согласования определения и сказуемого.
Упражнение 86. Согласуйте определения с определяемыми словами.
Два первых ме́ста; первые два ме́ста; первые две
части книги; четыре последних окна́; три новых села́; две
старшие сестры́; каждые три часа́; две высокие,
горы́, две сильные руки́; два милых лица́.
Упражнение 87. Выберите одну из форм согласования определения и сказуемого.
Другие вопросы из категории
1)бе...шовный,ра...ширить,не...брошенный
2)и...вечный,в...лететь,чере...чур
3)...десь,...бегать,...жечь
4)ра...молоть,во...двигнуть,во...петь
Читайте также
3.Укажите часть речи, которой выражено обособленное определение и определяемое слово.
тоящий после определяемого слова Б) Прилигательное с пояснительными словами, стоящее после определяемого слова В) Впереди стоящий причастый оборот имеет обстоятельственное значение Г) приложение Д) Прилагательное, относящееся к личному местоимению 12. Определите в каком варианте диалектные слова: А) Курень, полуночник, шелоник Б) Горят щеки от мороза, светится от счастья В) Красивый, стол, сидеть Г) Зной, жара, пекло Д) Ответить, отозваться, откликнуться 13. Укажите словосочетание с нарушенным согласованием в роде А) Вкусное како Б) Красящий шампунь В) Ажурный тюль Г) Маршрутная такси Д) бедное дитя 14. Укажите способ образования видовой пары глаголов: прощать-простить получать-получить забывать-забыть А) Переное ударение Б) Суффиксальный В) Применение разных основ Г) Приставочный Д) Приставочно-суффиксальный 15. Укажите, в чем согласуется согласованное определение с определяемым словом: А) В роде, числе, лице Б) В роде, числе, падеже В) В роде, падеже Г) В роде, числе Д) В числе, падеже 16. Укажите в какой цепочке местоимения пишутся слитно? А) (Ни) (перед) чем, (Ни) чей Б) (Ни) (с) кем, (не) (у) кого В) (Кое) кто, (кое) что Г) (Ни) кто, (ни) что
вопросы к определениям.
если (бы) птицам присваивали воинские чины то этому гусю следовало (бы) дать адмирала. этот гусь (ни) когда не бежал. он всегда высоко держал длинную шею, будто нёс на голове стакан. собственно головы у него, казалось, и не было. вместо неё прямо к шее прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то (не) то шишкой (не) то рогом на переносье. когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими (полутора) метровыми крыльями на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. его тугие перья одно к одному так ладно пригнаны, что казалось, будто гусь высечен из глыбы рафинада. солнечные лучи просвечивают перья точно так (же), как они отсвечивают в куске сахара. одним словом, Белый гусь был самой важной птицей.
нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.
2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?
Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. - // выделен причастный оборот, х главное слово.
очное обстоятельственное значение; 3 — относится к личному местоимению.
а) Под ногами шуршат желтые листья, покрывающие густым слоем дорожку.
б) Кажется, что величаво приосанившийся курган караулит степь.
в) В воздухе стоял морозный блеск захватывающий при дыхании горло.
г) В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.
д) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолета.
е) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжелым сном.
2. Укажи предложения, в которых допущены ошибки. Исправь их.
а) Стояли ясные, солнечные дни, едва прерываемые короткими сумеречными ночами.
б) Густо и свежо сияла перед глазами зелень еще более приподнявшаяся, возвысившая над собою остров.
в) Дарья поставила большой самовар, красиво отливающий чистой медью.
г) Угарно и сладко пахло, от истлевающих в самоваре, углей, косо висела над столом солнечная пыль.
(Из произведений В.Г. Распутина.)
д) Утомленные трудными сборами и насыщенными проводами участники экспедиции почти не выходили из кают.
е) Ослепленный ярким солнечным светом, он стоял неподвижно и прислушивался к новым для него звукам.
ж) Верхушки молчаливо стоящих сосен, освещали лучи восходящего солнца.
3. Найди соответствия.
а) Настало утро, серенькое, теплое.
б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
г) Оглушенный падением, Григорий еле поднялся на ноги.
д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.
1) приложение, стоящее после определяемого слова
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение
3) распространенное определение, стоящее после определяемого слова
4) два нераспространенных определения, стоящих после определяемого слова
5) приложение, относящееся к личному местоимению