Помогите плииз !!!! ЗАДАНИЕ : привести 3 примера с нарушением языковых норм.
5-9 класс
|
Лексические нормы: Пройдет два-три года ( не пара, тройка лет), и все изменится.
Морфологические нормы: две девушки (не двое девушек), поезжай (не езжай и не едь).
Орфоэпические нормы (правила произношения): красИвее ( не красивЕе),обеспЕчение ( не обеспечЕние).
Другие вопросы из категории
идешь солне...ным утром и видишь на тр...ве алмазы. п..дойдёшь ближе и разгл...дишь бл...стящие капли росы. осторожно с..рвёшь чаше...ку с капе...кой подн...сёшь ко рту и вы..ешь р...синку.
Отвечал уверенно -
Сделал сразу -
Шёл очень медленно -
Шёл без остановок -
Лежал очень тихо -
Говорил,возмущаясь -
Говорил постоянно, без перерыва -
Дождь хлестал по окнам очень сильно -
Слова
для справок: (не) спеша, (не) торопясь, (не) истовствуя, (не)
колеблясь, (не) раздумывая, (не) годуя, (не) шевелясь, (не) двигаясь,
(не) умолкая, (не) останавливаясь.
в долгожданную поездку в Пермь.Лил дождь, не смотря на это до города мы доехали быстро.
В течение дня мы многое успели.Вблизи с кафе было кино, которое мы тоже посетили.
Благодаря тому что у нас еще осталось много времени, была экскурсия по городу.Мы ехали вдоль Камы, но остановились только у набережной, где было много теплоходов.Время было ограничено, так как нам хотелось приехать домой пораньше .
В завершение всей экскурсии нас отвезли в парк аттракционов, мы по были еще чуть-чуть, затем приехал нас автобус и мы отпраавились домой.
За ранее спасибо =)!
Читайте также
1) приказчик 2) конка 3) треуголка 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик..сновение, выр..сли 2) выб..рать, подст..лить
3) без..мянный, сверх..нтересный 4) пр..открыть, пр..пятствие
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать.., против инфекци..
2) упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка
3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать, колюч.. 2) нареж..те, из груш..
3) под..ехать, кошач..я 4) поднят..ся, шест..десят
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр
опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка - и
огонь горит.
1)1,2, 3,4 2)1,3,4 3) 2, 3,4 4)1,2,4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) камень 2) разносить 3) разведывать 4) автомат
А7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе..ый 2) страуси..ый 3) стекля..ый 4) стари..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
1) Кавказ..ий 2) киргиз..ий 3) немец..ий 4) абхаз..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий 2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный 4) (кого)нибудь
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс..ли, посе..л 2) счища..м, ослаб..вать
3) оттач..вать, выраста..т 4) объясня..т, покач..вать
А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году 2) детский шампунь
3)баловать 4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал - плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.
(2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал
из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям
удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал
адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой
писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.
В5. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение (2)).
С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его героями?»
предложения.
лексическое значение слова можно узнать в....
1) орфоэпическом словаре 2)орфографическом словаре 3) этимологическом словаре 4) толковом словаре.
6. Укажите фразеологизм старославянского происхождения.
1) сжечь корабли 2) положить в долгий ящик 3) глас вопиющего в пустыне 4) дамоклов меч.
7. В каком слове верно выделена буква , обзначающая ударный гласный звук?
1) прИняла 2) проданА 3) проИски 4) катАлог
8. В каком предложении вместо слова дипломатический нужно употребить дипломатичный?
1) Дипломатический корпус приветствовал решение Министерства иностранных дел.
2) Министерство распорядилось направить в страну дипломатического курьера
3) Сотрудники обратились за помощью в депутату, человеку осторожному, дипломатическому.
4) К дипломатическому представительству нашей страны дорога вела через самый центр города.
ПОЗИЦИЯ АВТОРА, заключается в том, что он считает, что каждый после себя должен оставить часть себя для блага людей. В пример он привёл Чехова, который воздвиг школу, помогал всем.
ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ ЛИЧНУЮ ПОЗИЦИЮ!!!!
позанимался в тренажерном зале, побывал в торговом центре и вернулся домой на городском транспорте..Составьте деловой отчет о наблюдении, кратко описывая действия этого человека. ПРОШУ ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ