Замените в приведенных предложениях согласованные определения несогласованными путем изменения способа связи в словосочетании.
10-11 класс
|
1) Во время празднования Дня Победы повсюду звучали ВОЕННЫЕ песни.2)Память о героях Отечественной войны свято хранится в ЛЮДСКИХ сердцах. 3)Воздух был наполнен оживленными ДЕТСКИМИ голосами. 4) Пение СОЛОВЬЕВ разливалось по всему саду. 5) В рассказах писателей правдиво отражены ФРОНТОВЫЕ будни.
1. песни военных
2. в сердцах людей
3. голосами детей
4. соловьиное пение
5. будни фронта
Другие вопросы из категории
Княжна Марья умоляла брата подождать ещё день, говорила о том, что она знает, как будет несчастлив отец, ежели Андрей уедет, не помирившись с ним.
Ясное апрельское утро. Бои шли в самом центре Берлина. Посреди широкой улицы - ничейная земля - аллея старых буков, выстроившихся вдоль асфальтированного проезда.
Там, и это было видно и нашим, и немецким наблюдателям, возле руин на асфальте лежала мёртвая женщина, а около нее - живая кудрявая девочка лет двух-трех. Видно было, как ребенок теребит мертвую мать, будто стараясь ее разбудить, и как испуганно поворачивает головку то в ту, то в другую сторону, откуда раздавались выстрелы. В те редкие мгновения, когда шум перестрелки стихал и наступала тишина, из разваленного дома, где находились наши, можно было расслышать тихий детский плачь. Не надрывный, а тихий, какой-то недоумевающий и безнадежный.
Спасать ребенка - значит идти почти на верную смерть. А девочка все плакала, и с каждым новым наступлением тишины плачь этот казался все более беспомощным и жалостным.
Высокий белокурый солдат, так выделявшийся среди остальных своей праздничной формой, орденами, медалями, вдруг перемахнул через кирпичный бруствер, распластался на асфальте и с проворностью ящерицы, на локтях, как умеют передвигаться только опытные, обстрелянные воины, двинулся по направлению к девочке.
Все замерли: идет на верную смерть. Но после первого залпа по обе стороны такой насыщенной огневыми средствами передовой вдруг наступила тишина. С обеих сторон улицы, видимо, следили за тем, как, извиваясь, по-пластунски солдат ползет по асфальту. Обе передовые молчали. Молчали, будто по уговору. Эсэсовцы не стреляли, и это просто поражало.
Мы видели: вот он дополз. Поднял ребенка. Какое-то время, прижавшись спиной к стене, качает его на руках. Утихомирил. Потом пополз назад, прижимая девочку к себе. Обе передовые продолжали молчать. Вот он дополз до кирпичного бруствера. Напрягся, метнулся вверх, на кирпичную стену. И в это время на той стороне грянул выстрел. Один-единственный выстрел. Фигура солдата заколебалась, начала как бы оплывать. Он сполз на руки товарищей, протянувшиеся к нему.
Те, кто были поближе, расслышали его фразу:
- Ребята, примите девочку, а я, кажется.. . готов.
Мы с Мартыновым, старые репортеры, записали самые необходимые данные: Лукьянов Трифон Андреевич. Работал до войны на Минском радиозаводе слесарем. На войне с первого дня. Старший сержант. Воевал в Сталинграде, в 13-й гвардейской. Два раза ранен.
- Ну, а если.. . нам придется побывать в Минске, что передать вашим родным?
Бесцветные губы сложились в слабую, едва заметную улыбку.
- Ничего не передавайте. Некому передавать. Нет у меня никого. Была жена, были две дочки. В первой же бомбежке от нашего дома остались воронка да щепки.
С тех пор память об этом солдате, которого похоронили где-то в братской могиле, неугасимо жила во мне.
Читайте также
Выберите один или несколько ответов:
a. Брату исполнилось десять лет.
b. Что случилось?
c. У меня сегодня шесть уроков.
d. Нет смысла возвращаться домой.
e. Во всех приведенных предложениях есть подлежащее.
обособлется,если относится к личному местоимению.
2)Согласованное определение,выраженное причастным оборотом или после определяемого слова.
3)Согласованное определение,стоящее перед определяемым словом,никогда не обособляется.
4)Согласованное определение,стоящее перед определяемым словом,обособляется,если имеет обстоятельственное значение.
согласованные определения,несогласованные определения,приложения(то есть в каких предложениях,надо выбрать предложения):
1)А он, мятежный, просит бури.
2)Митя надел фуражку с кокардой и побежал на улицу.
3)Ум, направленный на одно отрицание, сохнет.
4)Погиб поэт, невольник чести.
5)Вошла девушка лет двадцати.
6)По ветви нижние леса в зелёной потонули ржи.
7)На руках Кузьма-пожарный вынес Лену из окна.
8)Нетерпение доехать до Тифлиса всецело овладело мной.
ВЫПИСАННЫХ ИЗ 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 4.НАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.НАПИШИТЕ ИХ НОМЕРА
Что мы, неразумные дети неразумного века, знаем сегодня о Сергии Радонежском? Большинство из нас почти ничего не знает, кроме имени, которое и помимо церковных стен звучит как бы само собой и означает что-то светлозовное, терпеливо нас ожидающее… Из оставшихся большая часть знает хрестоматийное: жил в 14 веке, был основателем Троице-Сергиевой Лавры, благословил Дмитрия Донского на битву с Мамаем. И только немногие из нас при имени Преподобного Сергия обращаются не к памяти и не к книгам, а к душе. Он – там. То, что у других предано забвению и пребывает в пустоте, у этих сохранено, возжено негасимой лампадкой и заполнено собранием родных по духу имен. (В.Г.Распутин)
С)уточняющим дополнением D)обособленным согласованным определением E)обособленным обстоятельством