.1)найдите в тексте все местоимения , определите их разряд по значению,
5-9 класс
|
. Вечером
ты,твоя,я,
ты - второе лицо
я - первое лицо
твоя - второе лицо
Другие вопросы из категории
(5 предложений) используя только назывные предложения .
данного предложения.
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики-вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
3) и сделать синтаксический разбор этого предложения и составить схему.
Читайте также
2.Найдите в тексте причастный оборот,объясните причину обособления, укажите тип причастия.
3.Найдите в тексте вводное слово, определите значение.
Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился.
Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот.
Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главными и взрослые должны бы были их во всем слушаться.
В общем, чтобы взрослые были, как дети, а дети, как взрослые.
Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме "понравилась" такая история, что я хожу и командую ею, как хочу, да и папе небось тоже бы "понравилось", а о бабушке и говорить нечего, она бы, наверно, целые дни от меня ревела бы.
Что и говорить, я бы показал им, почем фунт лиха, все бы им припомнил!
Например, вот мама сидела бы за обедом, а я ей сказал:
- Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кащей! Ешь сейчас же, тебе говорят!
И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:
- Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!
И тут вошел бы папа, после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
- Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка покажи ногти! Это ужас, а не ногти! Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно! Не хлюпай носом, ты не девчонка... Вот так. Теперь садись к столу!
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
- Ну, как поживаешь?
А она бы сказала тоже тихонько:
- Ничего, спасибо!
А я бы немедленно:
- Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и вем! Запомните это на всю жизнь! Золотое правило! Папа! Положи сейчас же газету, наказание ты мое!
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заговорил:
- Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать! Признавайся: опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!
Тут бы я прошелся по комнате и сказал бы им всем троим:
-- После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!
Конечно, они бы сейчас же заныли бы, захныкали:
- И мы с тобой! И мы тоже! Хотим в кино!
А я бы им:
- Ничего, ничего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый лень! Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!
Тогда бы бабушка взмолилась:
- Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!
Но я бы увильнул, я сказал бы:
- А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен. Сиди дома, гулена!
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...
Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая мама и сказала:
- Ты еще сидишь? Ешь сейчас же, посмотри на кого ты похож! Вылитый Кащей!
1)Выпишите из текста словосачетания прил.+сущ. сначала с качественными, а затем с относительными прил.Обозначьте окончания,укажите грамматическое значение.Чем разлечаются записи сущ. и прил.
2)Найдите в тексте личные местоимения,определите их падеж.
3)сколько порций мороженого может съесть сладкоежка?Запишите ответ на этот вопрос,используя имя числительное.
4)Найдите в первом предложении наречия.
ТЕКСТ:
Трудно себе представить,сколько порций сливочнного,шоколадного,ванильного,малинового,клубничного,ананасавого,абрикосового,лимонного мороженого может съесть один сладкоежка,если его вовремя не остановить!Глупые сладкоежки ели холодное мороженое не маленькими ложечками из вазочек.Они не вылизывали мороженое проворными язычками из вкусных вафельных стаканчиков.Нет!Они черпали его огромными столовыми ложками из глубоких суповых тарелок.Проглатив всё,что у них было в тарелке,они тотчас же становились в очередь за новой порцией мороженого.
Морфемный разбор слов:мороженого,вазочек
фонетический разбор слова:съесть
орфограммы.Заранее спасибо кто поможет тому 20 баллов.Прошуу срочнооо.
а) изумрудная трава в) медвежья услуга
б) хрустальная ваза г) звонкий согласный
Как проверить безударное падежное окончание качественного или относительного прилагательного?