Выделите в каждой четвёрке слов однокоренные.
5-9 класс
|
1. Вода, водяной, водитель, водичка.
2. Смешать, смех, смешной, смешить.
3. Лес, лестница, лесок, лесничий.
4. Левый, налево, лев, левая.
1. Вола, водяной, водичка корень-вод-
2. Смех, смешной, смешить корень-смеш(х)-
3.Лес, лесок, лесничий корень-лес-
4. Левый, налево, левая. корень-лев-
1.водитель-лишнее слово. 2.смешать- лишнее. 3.лестница-лишнее. 4.лев- лишнее.остальные- однокоренные
Другие вопросы из категории
обычно не используются предлоги и знаки препинания, при этом текст должен быть составлен так чтобы было понятно о чем идет речь. (Пример: Сердечно поздравляем юбилеем желаем успехов делах счастья жизни крепкого здоровья прилетем завтра девять утра) Составьте тексты телеграмм в которых вам нужно: 1) сообщить знакомым о своем неожиданном приезде 2)известить родных о благополучном прибытии в пункт назначения 3)пригласить друзей на торжественное мероприятиею. В ТЕКСТАХ НЕДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДЛОГОВ СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ ЧТОБЫ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ БЫЛ ЯСНЫМ. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА. Заранее спасибо)
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Найдите наречия в этом стихотворении***
1) Кажется, такие именовали голландками.
2) Но более всего Генку позабавила гигантская печь, чёрными боками выпирающая разом в оба зала.
3) В левой половине разместился буфет – с нехитрым ассортиментом на полках, с огромным электрическим самоваром.
4) Оказавшись внутри здания, Генка оглянулся.
5) Он увидел, что правую половину зала опоясывают старенькие складывающиеся сиденья, в стенке красуется окошечко кассы.
22. Укажите номер простого двусоставного предложения, осложненного обособленным обстоятельством (см. вопрос №17). Ответ запишите арабской цифрой.
23. Подсчитайте количество грамматических основ в предложении №5 (см. вопрос №17). Ответ запишите арабской цифрой.
24. Из предложения №5 (см. вопрос №17) выпишите существительные, в составе которых есть уменьшительно-ласкательные суффиксы. Слова выписывайте в начальной форме (именительный падеж единственного числа), в алфавитном порядке, без пробелов, через запятую.
Читайте также
содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте
словосочетания с каждым из слов.
Благословить – прославлять, вытеснить
– вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать,
нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать –
обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить
и др.
а) путь, пламя, стремление
б) темя, месть, певец
в) стремя, вымя, знамя
2. В каком ряду все существительные в Д.П., ЕД.Ч. имеют окончание "Е"? Отметь разносклоняемые существительные:
а) имя, порог, подруга
б) деревня, барышня, песня
в) ветер, племя, буря
3. Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные:
а) озеро б) табло в) мелюзга
фойе варево молоко
сено толокно жалюзи
полотно поле долото
а) Имя, порог, подруга
б) Деревня, барышня, песня
в) Ветер,племя, буря
2)Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные
а) озеро, фойе сено полотно
б) табло варево толокно поле
б)окончание,лай,занятие;
в)морфология,приём,поле;
г)имение,путь,элегия;
д)эпопея,дверь,гений.
2. Найди строку в которой все существительные разносклоняемые: а)путь,пламя,стремление;
б)темя,месть,певец;
в)стремя,вымя,знамя.
3. Выдели в каждой группе слов несклоняемые существительные:
а)озеро; фойе; сено; полотно;
б) табло; варево; толокно; поле;
в) мелюзга; молоко; жалюзи; долото.
4.Определи род несклоняемых сущ.Отметь "третий лишний":
а) пенсне ( )
пианино( )
кольраби ( )
б) кенгуру ( )
шимпанзе( )
ателье ( )
в) депо ( )
мадам ( )
жюри ( )
Придумай и запиши словосочетания со словами,которые оказались "третьими лишними"
5. Выберите ряд в котором все сущ. пишутся с "не" слитно:
а) (не)приятность;(не)здоровье;(не)годоване;
б)(не)доброта,а грубость;(не)приятель;(не)взгоды;
в)(не)удача;(не) примиримость ;(не)радость,а горе;
г) (не)брежность;(не)терпимость;(не)враг,а грусть.
6.Впиши пропущенные буквы:
а)подбор_ик
б) смаз_ик
в) обход_ик
г) бетон_ик
д)паром_ик
е) объезд_ик
ж) воз_ик
з) пулемёт _ик
и) сбор_ик.
7.Отметь группу слов,имеющих после шипящего букву "О"
а) крыж_вник, ш_рох, девч_нка, стереж_т;
б) друж_к, уж_нок, камыш_м, горош_к;
в) пастуш_к ,малыш_м, зайч_нок, реч_нка;
г) подуш_чка, ореш_к, друж_к, шапч_нка.