Объясните написание слов с н и нн в предложениях.
10-11 класс
|
Быстро развели небольшой костер и печеная в золе картошка, которую
запивали студеной родниковой водой, подкрепила утомленных длинным
походом бойцов. один из них перевязывал простреленную руку, а его
товарищ раненый во вчерашнем бою, о чем-то сосредоточено думал.
Неожиданно командир, которого беспокоили путаные известия, полученные от
высланных вперед дозорных приказал построиться.
Печеная - отглагольное прилаг. несов вида
Студеной- отглагольное прилаг. несов вида
Утомленных - прич. от гл соверш. вида
Простреленная - прич. от глагола сов. вида
Раненый- отглагольное прилаг. несов вида
Другие вопросы из категории
Читайте также
Она
была ветрена. Багряный лес. Верх поваренного искусства. Бранный луг.
Она была действительно странная.Ночь была безветренная. Звериные
тропинки. На земляном полу. Под каменным сводом.Берестяным
ковшиком.Пряным запахом.Журавлиный крик.Постукивал по лубяной
табакерке.У края овсяного поля.
..,но вдруг река завёртывает в противоположную сторону (-) церковь исчезает..(тире)
.., и в крутых берегах, за зарослями плакучих ив(,) пение птиц перебило оставшееся в ушах воспоминание неверной мелодии.
.., ни поклоны провожающих меня тростников и рогозы(,) колеблющихся на трепетной струе.
..; звуки то слышнее, то тише, но слышны мне(надо что нибудь ставить?)всё тот же пастух, та же мелодия, те же ошибки.
2)Объяснить написание слов:
челн(о)ка, к(о)леблющихся, неблизко(поч. слитно?)
Спиши. Объясни написание суффиксов в словах.
Образец: гвоздик(дик обозначен, как суффикс) - гвоздика( дик обозначен, как суффикс)
сыночек, лесочек, дождичек, часочек, цветочек, годочек, шарик, садик, дождик, часик, цветик, годик.
2. Анализ текста
По утрам умываясь р..сой
Как цв..ли они! Как кр..совались!
Но упали они под к..сой…
И спросил я А как назывались?
И м..рещилось многие дни
Что(то) тайное в этой р..звязк..
Слишком грустно и нежно они
Назывались « анютины глазки».
Н. Рубцов
1. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте текст.
2.Определите стиль текста. Докажите стилевую принадлежность.
3. Вставьте пропущенные орфограммы. Объясните написание.
4. Расставьте знаки препинания.
5. Подберите синонимы и антонимы к словам мерещиться, тайное.
6. Роль наречий грустно и нежно . Как помогают понять настроение , выраженное в поэтическом тексте?
7.Подчеркните грамматические основы предложений. Какое предложение является неполным? Составьте схемы сложных предложений.
8. Составьте синквейн на тему « Любимые цветы»
помолвле...ы
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?
История самая обыкнове(1)ая. Но вы, кажется, скло(2)ы придавать ей преувеличе(3)ое значение.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4) 1, 3
5. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы НН?
1) Жизне…ый, исти…ый, взвинче…ый
2) серебря...ый, балага...ый, укоризне...ый
3) желати...ый, берестя...ой, редакцио...ый
4) огне.,.ый, были...ый, клее...ый
7.В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) заявления рассмотре…ы 3)ноше...ые вещи
2)писа...ый маслом пейзаж 4)жестя...ые банки
9.В каком примере к выделенному слову применимо следующее правило: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных»?
1) Травы и цветы уже сорва...ы и высуше...ы для гербария.
2) В институте были сформирова...ы стройотряды.
3) На скучном уроке ученики невнимательны и рассея...ы.
4) Дома эти еще не заселе...ы, квартиры не оборудова...ы.