Составьте схемы предложений и проведите синтаксический разбор.
5-9 класс
|
1.Область научных интересов ученого весьма обширна: он занимался исследованием русской грамматики, изучал древние языки, анализировал творчество великих русских писателей.
2. В 1902 году Куликовский написал свою знаменитую книгу "Синтаксис русского языка", в которой в общедоступной форме были изложены основы научного синтаксиса русского языка и дан анализ синтаксической системы русского языка.
1. [--- : - =, =,=. ] Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, бессоюзное, распространённое, простое.
2. [- =, в которой = = и = -.] Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, сложное (сложноподчинённое), распространённое, сложное.
Другие вопросы из категории
a дальше, где тростники зелены, уже просто, до черноты, державным строем стоят вокруг какого-то окна или особо опасный топи камыши в коричневых меховых опушках
а) Порхает над грядками бабочка - лимонница.
б) В этот год трава иван -чай проросла через бревна.
в) Самое трудное для меня дело - работа над словом.
г) Мы попрощались с добрым дедом - корзинщиком.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Летний вечер_ тих и ясен
а) Ставится тире, так как подлежащее выражено сущ. в И.п., а сказуемое - кратким прил.
б) не ставится тире, так как сказуемое выражено кратким прил.
в) Ставится тире, так как глагольная связка в предложении опущена.
6. найдите предложение с ошибкой:
а) Наскоро делать - переделать
б)река - точно море
в) Морозно.Дорога гладка и бела.
г) Село константиново - родина С. Есенина
Читайте также
(сложносочиненное предложение+разбор+схема+хар)
3,составить простое предложение с причасным оборотом (разбор+схема+ характеристика)
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К ТЕКСТУ !1)Наконец
пески отодвинулись от берега, уступая место узкой полосе леса, хвощей,
папоротников и пальм. 2)Количество отмелей в море всё увеличивалось и
появились даже низменные острова, сплошь заросшие мелким хвощом и
тростником.3)пески отодвигались все дальше и их красноватые гребни уже
почти скрывались за береговым лесом 4)количество островов все
увеличивалось и море превращалосьв огромную тихую реку разбившуеся на
рукава 5) даже вода стала почти пресной
Назовите пунктуационные правила,которые нашли применение в записанных вами предложениях.
Составьте схемы предложений, выделенных для синтаксического разбора, что бы объяснить, расстановку знаков препинаний.
1) Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далекие пространства земли и неба. 2) Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую черную серую и почти белую. 3) Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. 4) А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. 5) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные cycальной позолотой. 6) Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. 7) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
История кофе начинается с веселых животных эфиопского пастуха,
которые принимались «танцевать», когда наедались листьев и плодов кофейных
деревьев.
Смейха – отшельника, который так удачно врачевал с помощью
кофе, что был объявлен святым.
Солдаты жевали сырые зерна, которые считались полезными,
потому что они давали им силу и бодрость.
Лишь позднее догадались обжаривать и молоть кофе, чтобы
варить из него напиток, без которого сейчас не обходится ни одна деловая встреча,
ни дружеская беседа, ни просто небольшой отдых.Составьте схемы предложений и укажите способ подчинения?
1) и тени,и облака,и воды,и горы-все вокруг на севере нежнее и тоньше.
2)в Китае изобретено много очень полезных вещей:фарфор,бумага,переливчатый шелк и компас,печатный станок и порах...
3) работа избавляет нас от трех зол: скуки,порока,нужды
помогите провести синтаксический разбор предложении,их