Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

не или ни

5-9 класс

мог н_ сказать, н_сколько лет
н- с кем знакомиться, н- чего искать
нет н_ минуты, н_ нуждался в помощи
н_ раз убеждался в этом, н_ у кого взять

Folrita 01 июля 2014 г., 2:21:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Андрей12311
01 июля 2014 г., 3:58:29 (9 лет назад)

Не мог ни сказать,несколько лет,не с кем знакомиться,нечего искать,нет ни минуты,не нуждался в помощи,ни раз убеждался в этом,не у кого взять.

Ответить

Читайте также

4.Обоснуйте выбор частиц не или ни. Казак на север держит путь, казак (ни, не) хочет отдохнуть (ни, не) в чистом поле, (не,

ни) в дубраве, (ни, не) при опасной переправе.

В лесу я был (ни, не) один. (Ни, не) один из экскурсантов (ни, не) опоздал к поезду).

Как правильно написать слова с приставками -не, или -ни? 1.(Не, ни) раба,(не, ни) повелитиля дружбе (не, ни) надо. 2. (Не,

ни) что, как труд, (не, ни) облагарыживает человек. 3. Летите, голубы, летите, для вас (не, ни) где преграды нет, несите, голуби, несите, народам миира неш привет. 4. Как (не, ни) трудно, как (не, ни) худо, (не, ни) сдавай, вперёд гляди.

Не или ни?Спишите,раскрывая скобки.Укажите отрицательные наречия и местоимения. 1.(Ни) то (не) помнил даже имени дочери скорняка.2.По его виду

(ни) как нельзя было сказать,что это ребенок,потерявшийся в (не) обитаемой пустыне.3.(Ни) чего,родная,успокойся.4.(Ни)чему живому на земле (не) дано состояние покоя.5.(Ни) что (не) омрачало и (не) тревожило душу мальчика.6.Она решила известить Сашу,что сегодня ей (не) когда.7.(Ни) где (не) попадались им деревья.

1 ЧАСТЬ. (1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2) Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в

самую дальнюю булочную: кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(3)Сережка медленно вышагивал под тенистыми липами.(4) Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее.. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (10)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот буль-дозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, поса¬дят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и пора¬зить их своим мечом, чтобы остаться в живых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро-фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
— (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Милли¬он мелочей»?
— (30)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю!
(33)Сначала постоянно прямо, потом налево.
— (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (36)Медленно. (37)Спокойно. (38)Но уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль.
_________________________________________________________________А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Почему Сережка Сыроежкин способен к таким разнообразным фантазиям?
2) Что исследуют физики при помощи синхрофазотрона ?
3) Каким был московский Кремль во времена Ивана Грозного?
4) Почему Сережка не сразу смог указать старику дорогу к магазину "Миллион мелочей" ?
_________________________________________________________________А2. В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Сережка Сыроежкин видит всё окружающее не таким, каким оно является в действительности?"
1)(1)Рано утром, когда Сережка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное.
2)(5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было еще лучше, интереснее, значительнее.
3)(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Сережка смотрит на нее, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея.
4)(21)И сейчас Сережка не просто ученик - он физик! (22)Вот он берет фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы...
_________________________________________________________________А3. Как характеризует героя информация, заключенная в предложениях 14-22?

1)Сережка - пустой мечтатель, тратящий время на никчемные фантазии.
2)Сережка - человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Сережка - самовлюбленный человек, представляющий себя героем и умником.
4)Сережка не только фантазер, мечтатель, но и человек разносторонних знаний.
_________________________________________________________________А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово "схватиться" (предложение 18)
1)сплестись 3)взяться
2) сразиться 4)закрепиться
_________________________________________________________________А5. Какой из приведенных ниже фрагментов (или предложений) противопоставлен в тексте по содержанию предложению 26: "Да это сам Иван Грозный!" ?
1)(25)Вот приближается высокий старик с палкой.
2) - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину "Миллион мелочей"?
3) - (30)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Сережка. - (31)То есть что я!.. (32)Знаю!
4) - (34)Спасибо, - сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошел. (36)Медленно. (37)Спокойно.
_________________________________________________________________СКАЖИТЕ ПОЖААЛУЙСТА ОТВЕТЫ!)

Запишите предложения, решая орфографические задачи: не или ни, слитно или раздельно. Какие действия и в какой последоватьльности нужно произвести?

1.Грубость (н..) делает чести (Н..) кому. 2. (Н..) какая причина (н..) извиняет (н..) вежливости. 3.Без собственных усилий (н..) кто (н..) когда своей цели (н..) добивается. 4.Честный человек (н.) кому (н..) завидует. 5.Кому (н..) чего сказать, тому лучше молчать. Произведите морфологический разбор отрицатльных местоимения-существительного, местоимения-прилагательного,местоимения-наречия. В каком случае не надо указывать начальную форму?Почему? (Грубость-морфемный разбор(по составу), 1 предложение-синаксический разбор)



Вы находитесь на странице вопроса "не или ни", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.