Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Тема:Морфологически нормы

10-11 класс

1)Какими словами можно выразить значени 1-го л. ед. имн.ч. у следущий глаголов?
Победить,побеждать,убедить,убеждать,пылесосить.
2)Образуйте формы повелительного наклонения от глаголов.
Одеть,надеть,ехать,поехать,положить,класть,бегать,бежать.

Kiska1797 05 сент. 2014 г., 14:39:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Serio01
05 сент. 2014 г., 16:27:30 (9 лет назад)

Эти глаголы не образуют формы 1-го лица единственного числа настоящего-будущего времени. Если необходимо употребить эти глаголы в указанной форме, используется описательная конструкция, например: сумею победить, хочу убедить и т.д

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста срочно надо Сделайте с этими словами предложения .

Бутерброд, консервы, сессия, термос, кофе, декан , пресса , свитер, террор, сеттер, сепсис, безе, Морзе, медресе, книксен, секс, сервис, анестезия, нетто, пюре, стресс, прогресс, крем, бизнес, депо, одеколон, рейд, фанера, форель, шатенка.

1. Приведённые ниже слова пишутся через дефис. Составьте с ними предложения. Графически покажите их синтаксическую роль.

Мамин(Сибиряк), Петропавловск(на)Камчатке, (стоп)кран, (платье)костюм, ракета(носитель), (плащ)палатка, кафе(мороже-ное), вагон(ресторан), лётчик(космонавт), школа(интернат), город(герой), лекция(концерт), шкаф(купе), дверь(гармошка), Салтыков(Щедрин), премьер(министр), вице(президент), теле-фон(автомат).

Читайте также

найдите в тексте слово,нарушающее морфологическую норму русского языка. как называется в языкознании такое явление? какую функцию выполняют в речи такие

явления?
какой частью речи оно является?что вы можете сказать о грамматической форме этого слова? определите тип предложения, в котором оно использовано.
как оно образованно? приведите примеры слов, образованных по этой же словообразовательной модели, но не нарушающих норму.
потом, конечно, стало хуже, тусклее, мусорнее. И все увяло окончательно ровно через год.

№1 Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов. Ахилессова пята, крокодиловы слезы, калиф на час, белая

ворона, первая скрипка.

№2

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Транслирование вещания переносится на поздний срок. Окно раскрылось во время ветра. Следователи прокуратуры провели очень профессиональные действия. Вся страна от малого до великого поднялась на защиту родины. У девушки коричневые глаза. Враги приближались все ближе.

№3

. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Преподаватель особо отметил троих студенток. НДС в этом году не изменилось. В состав коктейля входит ароматная киви. Решительное сражение дали русские войска под Бородино. На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. Тысяча студентов получают стипендию. Ученики познакомились с романом Владимира Войнович.

№4

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Как мног…ярусные соты дымился и шумел и жил Город. Прекрас…ный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бе…числе(н,нн)ых труб дым к небу. Улицы курились дымкой и скрипел сбитый гиган…ский снег. И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны а ночью г…рели рядами в темно(синей) выси. Ц…почками сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трмваи с желтыми соломе(н,нн)ыми пухлыми сидениями по образцу заграничных. Со ската на скат покрикивая ехали изво…чики и темные воротники мех серебристый и черный делали женские лица загадочными и красивыми. (По М.А. Булгакову).

Морфологическая норма

Образуйте форму родительного падежа
множественного числа от данных слов.

Ампер
апельсин

Исправьте ошибки, связанные с нарушениями морфологической нормы, прокомментируйте каждый случай.

1) Я поехал к ней, но у нее ее не было.
2) Погода была чудесная, прекрасная, солнечная, ясная, совсем без дождей, без ветра.
3) Совсем недавно я купила очень красивую боа.
4) Промокнувший до нитки мальчик добежал наконец до дома.
5) Более быстрее развивается машиностроение.
6) Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.



Вы находитесь на странице вопроса "Тема:Морфологически нормы", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.