Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Какие нарушения морфологических норм у существительных и глаголов вы знаете?

10-11 класс

Smart97 07 апр. 2014 г., 22:16:15 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
İlaskaALEKBEROVA
08 апр. 2014 г., 0:45:51 (10 лет назад)

Нарушения морфологических норм возникают при неверном употреблении формы слова. Например, неправильно определен род существительного (мягкОЙ   шампуньЮ вместо мягкОГО шампунЯ). Также может быть неверно употреблено числительное с существительным (двадцати одного лет вместо двадцати одного года), неправильное окончание (тортА вместо тОрты, директорА вместо директорЫ). Также  часто встречается неправильное употребление  форм глаголов (победю вместо одержу победу, тарелки и ложки кладутся на место вместо тарелки и ложки кладут на место)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

1.Какие признаки есть у имён существительных:род,склонение,число?

2.какие непостоянные признаки есть у имён существительных:род,число,падеж?
3.какие признаки относятся к именам существительным:одушевлённость,склонение,спряжение?
4.какой признак относится к имени прилагательному:вид,число,лицо?
5.какие признаки относятся к глаголам:вид,время,падеж?
6.какие постоянные признаки есть у глаголов:вид,спряжение,время?
7.что нельзя определить у имён прилагательных множественного числа:род,окончание,падеж?

Исправьте речевые недочеты (определите нарушения морфологических норм) в предложениях, связанные с употреблением имен существительных. Запишите

исправленный вариант.
1. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 2. У моей собачки смешной хохолок как у свиристеля 3. На этой иллюстрации изображена одна из главных героев повести. 4.Прежде чем отправиться в поход, надо запастись продовольствиями. 5. В книге хорошо написано про окрестность города Петербурга. 6. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка. 7. Новых сапогов у него, конечно, нет и никогда не было. 8. Не знаете ли вы, сколько сейчас время?

Какие нарушения лексических норм в данных предложениях:

1.Пенсионеров не удовлетворяет их бытие. 2.Он испытывал крепкую зависть к своему коллеге.3.Большая половина доклада посвящена экономическим вопросам.4.На протяжении матча защита не раз оказывалась в затрудненных ситуациях.5.Мы столкнулись в своей работе с проблемой выбора одной из нескольких альтернатив.6.Мне привезли памятный сувенир из Крыма.7.Русский народный фольклор очень богат и разнообразен.8.Врач осмотрел больного и сокрушительно покачал головой.9.Качество товаров контролируется путем выборной проверки изделий.10.Я поступил в военное училище,так как хочу продолжать семейную династию.11.В дипломной работе представлена армада схем и таблиц.12.Недостатком работы является недостаточное количество иллюстративного материала.13 Внутренний интерьер замка поразил нас роскошью.14.Мне эта акция необходима.15. Своими соображениями я поделился с коллегами по работе.

№1 Объясните значение фразеологических выражений и крылатых слов. Ахилессова пята, крокодиловы слезы, калиф на час, белая

ворона, первая скрипка.

№2

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Транслирование вещания переносится на поздний срок. Окно раскрылось во время ветра. Следователи прокуратуры провели очень профессиональные действия. Вся страна от малого до великого поднялась на защиту родины. У девушки коричневые глаза. Враги приближались все ближе.

№3

. Найдите ошибки, вызванные нарушением морфологических норм. Сделайте стилистическую правку предложений.

Преподаватель особо отметил троих студенток. НДС в этом году не изменилось. В состав коктейля входит ароматная киви. Решительное сражение дали русские войска под Бородино. На совещании было обсуждено ряд важных вопросов. Тысяча студентов получают стипендию. Ученики познакомились с романом Владимира Войнович.

№4

Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Как мног…ярусные соты дымился и шумел и жил Город. Прекрас…ный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бе…числе(н,нн)ых труб дым к небу. Улицы курились дымкой и скрипел сбитый гиган…ский снег. И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны а ночью г…рели рядами в темно(синей) выси. Ц…почками сколько хватало глаз как драгоце(н,нн)ые камни сияли электрические шары высоко подвеше(н,нн)ые на закорючках серых длинных столбов. Днем с приятным ровным гудением бегали трмваи с желтыми соломе(н,нн)ыми пухлыми сидениями по образцу заграничных. Со ската на скат покрикивая ехали изво…чики и темные воротники мех серебристый и черный делали женские лица загадочными и красивыми. (По М.А. Булгакову).

1.Прочитайте предложения.Спишите,подчёркивая прилагательные как члены предложения и указывая форму степеней сравнения. текст:1)Это был беспокойнейший

день.(А .Чехов)2)Утром начался восход на самую высокую вершину.3)В нашей компании старше всех оказался мой брат.4)Вера была красивее Манюси,считалась самой умной и образованной в доме...(А.Чехов) 2.Выполните морфологический разбор двух существительных,двух глаголов и двух прилагательных.



Вы находитесь на странице вопроса "Какие нарушения морфологических норм у существительных и глаголов вы знаете?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.