Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

пять пар слов, в которых перемена мест ударения изменяет лексическое значение слова

10-11 класс

Ludacris 25 июня 2013 г., 16:37:48 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Robbby
25 июня 2013 г., 19:02:03 (10 лет назад)

зАмок - замОк, дорогА -дорОга, гвоздИки - гвОздики, моЮ - мОю, кАпель - капЕль

+ 0 -
Катеринка2000
25 июня 2013 г., 21:34:42 (10 лет назад)

до"роги-доро"ги

Окуни-окунИ

сорОк-сОрок

Атлас-атлАс

мукА-мУка

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста !!!!! Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, образуя формы имен существительных.

К завтраку был… подан.... кофе с молоком. Покупатель попросил дать ему
примерить прав.. туфл… . Крыша сарая была покрыта тол… . Читатен... зал... библиотеки хорошо проветривается. В магазине
продается яблочн… повидл… . На лицо женщины был… накинут… траурн… вуаль.
Стрелочник вовремя заметил, что лопнул… лев… рельс... . Кому приятно,
чтобы ему наступили на любим… мозоль? В табел… отмечается выполненная
членами бригады работа. Лесовоз проезжал по широкой просек... .


Читайте также

нужно в писать в таблицу слова:Здание,сделаю, сходка,почта часики царевна вскачь герб сдала везде дружба кустик цикл красивый наездник повтор лавка

номер.1 Слова,в которых все звуки согласные звуки звонкие.2 Слова,в которых все звуки согласные звуки глухие.3 Слова,в которых есть и звонкие,и глухие согласные звуки

Витя думал,что бы ещё попросить:кисель,кефир.сок или чай.Но он боялся снова ошибиться.Выпиши слово.в котором на месте гласного Витя не сделал бы ошибки.Во

второй столбик запиши слово,в котором безударного гласного нет,но орфограмма есть.Подчеркни её.Спиши все другие слова,отмечая орфограммы.Постарайся запомнить правильные буквы.ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ!

А1. . В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. А) з…ря, пл…вец, в…лосипед В) з…мой, д…вать,

в…здушный

С) разг…дать, р…сточек, т…чение

Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .

А2. Что изучает морфология?

А) звуки, ударение, интонацию

В) части речи и их формы

С) словарный состав языка

Д) синонимы, омонимы

А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие

А) к, ш, ф, п, ц, х;

В) к, л, м, т, г, ж,

С) й, м, к, ф, ц, р;

Д) п, б, т, ш, в, щ;

А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о

А) ш…пот

В) ж…лтый;

С) крыж…вник;

Д) уш…л;

А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м

В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный

С) р…сток, выр…сти, предпол…жение

Д) фу…бол, на…писать, о…дать

А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

А) деревянная, мрачная, желтая

В) красивая, золотая, кожаная

С) здешний, вчерашний, городской

Д) морозный, светлый, чистый.

А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный

В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный

С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный

Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый

А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой

В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый

С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый

Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый

А9. Укажите неопределенные местоимения

А) мой, этот, себя, любой

В) мне, свою, который, все

С) всякий, иной, каждый, сам

Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то

А10. Укажите постоянные признаки глагола

А) вид, переходность, время, спряжение

В) вид, переходность, род, число

С) вид, спряжение, возвратность, переходность

Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо

(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.

( по А.Чехову )

В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.

В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.

В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.

В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.

В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.

В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .

В7. Укажите номер простого безличного предложения.

В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,

В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О

В10. Выпишите все сочинительные союзы.

С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..

С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!



Вы находитесь на странице вопроса "пять пар слов, в которых перемена мест ударения изменяет лексическое значение слова", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.