Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

Обозначь спряжение и вид: увенчать, вымесить, вывалить, разгореться, писаться, увешать, настоять, вывалить, обвешеть, обвешать, предвкушать,выпекать.

5-9 класс

Плиз! И составь 3 предложения с словами.!!

LikaGurba 01 марта 2014 г., 4:56:09 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Дунядуся
01 марта 2014 г., 6:10:39 (10 лет назад)

увенчать - 1 спряжение, совершенный вид

вымесить - 2спр, соверш. вид

вывалить - 2 спр, соверш. вид

писаться - 1 спр, несоверш. вид

увешать - 1 спр, соверш. вид

настоять - 1 спр, соверш. вид

вывалить - 2 спр, совершенный вид

обвешать - 1 спр, несоверш. вид

предвкушать - 1 спр, несовершенный вид

выпекать - 1 спр, несоверш. вид

 

булочник выпекает прекрасные караваи

на площади стояла елка, увешанная блестящими шарами

я уже предвкушал предстоящий скандал

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста!! НУ РЕБЯТ ПЛИЗ!!

1..Выбери правильный ответ.
Причастие – это:
А) особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию и отвечающая на вопросы: какой? какая? какие?
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?
2. Отметь признаки глагола, характерные и для причастия:
А) род, Б) наклонение, В) падеж, Г) число, Д) спряжение, Е) вид, Ж) время.
3. Найдите словосочетание, где допущена ошибка в правописании окончания у причастия:
А) невидемого фронта; Б) движущимся поездом; Г) скачущую лошадь.
4. Отметьте предложения, в которых правильно выделен запятыми причастный оборот:
А) По краям дороги виднелись чахлые тополя, с посеревшими от пыли, листьями.
Б) Лагерь, размокший от моросящих дождей, казался пустынным.
В) Они казались старше нас, оставшихся здесь.
5. Отметьте словосочетания со страдательными причастиями:
А) небо, покрытое тучами; Б) почтальон, принёсший письмо;
В) учёный, открывший новый элемент; Г) письмо, написанное другом.
6. Отметьте суффиксы действительных причастий:
А) –ем- (-ом-); Б) –ущ- (-ющ-); В) –енн- (-ённ-); Г) –ащ- (-ящ-); Д) –вш- (-ш-); Е) –нн- ; Ж) –т-; З) –им- .
7. Выделите случаи слитного написания НЕ с причастиями:
А) (не)устанная работа; Б) ни с чем (не)сравнимый день;
В) (не)выспавшийся ребёнок; Г) луга (не) скошены,
Д) (не)греющее солнце.
8. Найди примеры, где допущены ошибки в правописании Н и НН в суффиксах причастий:
А) раненный боец; Б) застеклённая веранда; В) просеяная мука;
Г) варённое яйцо; Д) крашеные стены; Е) невязанная кофта.
9. Отметьте словосочетания, в которых перед Н или НН пишется буква Е (Ё): А) освещ…нные светом; Б) увенч…нный лаврами;
В) встревож…нный известием; Г) некраш…ный пол;
Д) усып…нный листьями.
10. Отметьте словосочетания, где не допущена ошибка в правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий:
А) лишён таланта; Б) увлечённый делом; В) скрученной проволокой;
Г) потушен к утру.
11. Найти причастия, разобранные по составу неправильно :
А) нескошенные; Б) выращиваемая; Г) рассматриваемый; Д) пожелтевшие.
12. Отметьте слова, которые являются ПРИЧАСТИЯМИ:
А) потерянный; Б) зелёный; В) построить; Г) показанный; Д) услышаны

Вспомните.что обозначают глаголы несовершенного вида.Как вы думаете , почему в тексте(см.ниже)употреблены (кроме одного)глаголы несовершенного

вида?

Выпишите из текста два глаголы ,спряжение которых определяется по личным оконьчаниям.

Выпишите из текста по два глагола 1-го и 2-го спряжения,для написания личных оконьчаний которых надо определить спржение.

В каком случае глаголы будут иметь нулевое оконьчание?Докажите 2-3 примера из текста.

Текст:

Свистит косая метель − белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах!

Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги.

Тонут в белые волнах заборы. За каждым столбом − снеговорот. Над каждой елью − белые флаги.

Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет. Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт.

Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.

Круговерть от земли и до неба!

Помогите, пожалуйста.

1). Укажите спряжение и вид глаголов: шуметь, гудеть, следить.

2). Трудовые процессы обозначают глаголы:
1. зеленеть
2.сажать
3.темнеть
4.белить
5.ненавидеть
6.раскрашивать

3). Укажите глаголы будущего времени совершенного вида.
1.подойдешь
2.открываешь
3.добьешься
4.умеешь
5.жжешь
6 пошлешь

4). Чувства, настроение обозначают глаголы:
1.заметить
2.обидеться
3.плыть
4.слышать
5.обрадоваться
6.расплакаться

5). Укажите вид и спряжение трехсложного глагола в предложении
"На земле еще не тает снег, а в душу просится весна.".

Вставьте пропущенные буквы ,расставить знаки препинания .обозначьте спряжение глаголов .

А математику уже затем учить следу..т что она ум в порядок привод..т.И вечерний млечный хмель обвива..т омыва..т и кача..т колыбель. А на копье степное орел седые перья чист..т. И только слово, только слово в степи маяч..т под луной . Стоиш(?) и слуша..ш(?) - и каж..тся что звезды глядят из темных вод. Казах к домбре своей пр..ник и ясно слыш..т : из нее без всякого к..санья рук напев таинственный возник . Мне вид..тся сады в Мухоле дождь осыпа..т с высоты и склоны и заборов колья и сонных осликов хребты. Я вижу -хлещ..т дождь в Хуламе над перевалом проходя и прол..ваясь над холмами бушу..т пиршество дождя. Иней меч..т жемчуга ветка вверх взметнет(?)ся тенью и осыпл..тся снега театральным пр..видением . Жук дом..к между листьев пр..открыл и рожки выставив выглядыва..т , жук разных корешков себе нарыл и в кучку складыва..т потом трубит в свой маленький рож..к и вновь скрыва..тся , как маленький бож.к.Ветер гон..т дым враща..т воздух листья вал..т ворохом . И верх земли взрыва..т порохом . А вокруг старика молодые шумят поколенья . Ра..цветая в садах сумасшедшая стон..т сирень. Колебл..тся воздух, прозрачен и чист в сияющих звездах колебл..тся лист. И свистит и бормоч..т весна . И за составом движ..тся состав и льется уголь из подземной клетки и ветер гон..т тьму тысячелетий над Казахстаном крылья распластав. И степь пыла..т на исходе дня. Плач..т звезда холодея над крышей. Бывало мы сбежим к воде с обрыва и жадно лов..м ветер.



Вы находитесь на странице вопроса "Обозначь спряжение и вид: увенчать, вымесить, вывалить, разгореться, писаться, увешать, настоять, вывалить, обвешеть, обвешать, предвкушать,выпекать.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.