какие слова называются однозначными, какие многозначными? Приведите примеры однозначных и многозначных слов . (заранее спасибо ))
1-4 класс
|
Однозначные и многозначные слова
Слова в русском языке могут иметь одно или несколько лексических значений. Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными, например:
Запах, -а, м. Свойство вещества, воспринимаемое обонянием. Запах цветов. Приятный запах.
Заучить, -учу, -учишь; заученный; сов. , что. Уча что-нибудь, запомнить твёрдо. Заучить правило. Заученный жест (много раз повторяемый, ставший уже автоматичным). //несов. заучивать, -аю, -аешь.
Лечебный, -ая, -ое. Предназначенный для лечения. Лечебные средства. Лечебные учреждения.
Слова, имеющие два и более лексических значения, называются многозначными, например:
Рукав, -а, мн. -а, м. 1. Часть одежды, покрывающая руку до или до локтя. Короткие рукава. 2. Отделившийся от главного русла водяной поток. Рукав реки. 3. Труба или кишка для отвода жидкостей, газов, сыпучих тел (спец.) . Пожарный рукав.
Уткнуться, -нусь, -нёшься; сов. , во что (разг.) . 1. Ткнувшись, погрузиться, спрятаться. Уткнуться головой в подушку. 2. перен. , во то Погрузиться в какое-нибудь занятие, внимательно рассматривая что-нибудь; углубиться в чтение (неодобр.) . Уткнуться в книгу.
Многозначными могут быть слова всех самостоятельных частей речи, кроме числительных.
Конкретное значение многозначного слова может быть определено только в контексте, в сочетании с другими словами, например: Дети играют в саду. — Сегодня играют молодые артисты, выпускники Щукинского училища. — Солнечные лучи играют на поверхности воды. В первом предложении слово «играть» имеет значение «резвясь, забавляться, развлекаться» , во втором — «исполнять на сцене» , а в третьем — «проявляться, обнаруживать себя каким-нибудь образом» .
Значения слов фиксируются толковыми словарями. Несколько значений одного слова даются в одной словарной статье, последовательно, под номерами. Если слово имеет переносное значение или эмоционально-экспрессивную окраску, это фиксируется в толковании и приводятся соответствующие примеры:
Допечь, -еку, -ечёшь; -ёк, -екла; -ечённый (-ён, ена) ; сов. , кого что. 1. Испечь до полной готовности. Допечь пирог. 2. перен. Донять (разг.) . Допечь замечаниями. //несов. допекать, -аю, -аешь
однозначные слова это слова которое имеет одно значение,а многозначные слова имеют 2 или еще больше значений например:тетрадь, лист ( лист бумаги, дерева ).
Другие вопросы из категории
Читайте также
верхушке сосны.С горки по дорожке бегут ручьи.Появились первые проталенки.
У старого пня опустели зимние квартиры.Ожил огромный лесной муравейник.С раннего утра до позднего вечера хлополут его жители.Они несут в дом травинки,сосновую иголку.Показался лось.Он осмотрел местность,попил холодной воды и скрылся.
Наступает поздняя весна.Запели над ручьями голосистые соловьи.В тиши леса проснулся ландыш.Он издаёт нежный запах.А кеак красивын его белые колокольчики.Удивительной жизнью наполнен лес.
Вам нужно выписать слова:
1) С безударной гласной в корне(подбери проверочные слова)
2)с парной согдасной в корне( подбери проверочные слова)
3)с непроизносимой согласной в корне (подбери проверочные слова)
4)с мягким знаком-показателем мягкости
5)с разделительным мягким знако
верхушке сосны.С горки по дорожке бегут ручьи.Появились первые проталенки.
У старого пня опустели зимние квартиры.Ожил огромный лесной муравейник.С раннего утра до позднего вечера хлополут его жители.Они несут в дом травинки,сосновую иголку.Показался лось.Он осмотрел местность,попил холодной воды и скрылся.
Наступает поздняя весна.Запели над ручьями голосистые соловьи.В тиши леса проснулся ландыш.Он издаёт нежный запах.А кеак красивын его белые колокольчики.Удивительной жизнью наполнен лес.
Вам нужно выписать слова:
1) С безударной гласной в корне(подбери проверочные слова)
2)с парной согдасной в корне( подбери проверочные слова)
3)с непроизносимой согласной в корне (подбери проверочные слова)
4)с мягким знаком-показателем мягкости
5)с разделительным мягким знаком
определить, к какому спряжению относится глагол? Докажи.
3.Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударные окончания глагола! Приведи примеры.
4.Назови глаголы-исключения. Почему они так называются?
2. Как ты определяешь корень? Приведи пример
проверить парные(звонкие и глухие) согласные в корне слова?
3. Какие слова называются родственными или однокоренными словами? Подбери однокоренные слова к слову ВОДА.
4.Правила переноса слов: с удвоеной согласной, с Ь в середине слова, с буквой Й в середине слова.
5. Как пишутся сочетания: ЧК,ЧН,ЩН,ЧТ,РЩ,НЩ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУЖИ,ШИ? Объясни.
6.Что такое алфавит? Прочитай его. Значение алфавита (где используют знания алфавита?) Какие буквы алфавита не обозночают звуков?
7 Как пишутся безударные личные окончания глаголов 1и 2 спряжения