Образуйте полные страдательные причастия от глаголов.Запишите их,выделяя суффиксы.Составьте и запишите предложения с этими причастиями:
5-9 класс
|
Кипятить,красить,носить,баловать,сжечь,оплатить.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!
Кипятить-кипячённый(ённ)
красить-крашенный(енн)
носить-ношенный(енн)
баловать-балованный(анн)
сжечь-сожжённый(ённ)
оплатить-оплаченный(енн)
Другие вопросы из категории
Апельсин, гектары, ботинки, грамм, килограмм, рельсы, туфли, свадьбы, яблоки, яблони.
Читайте также
Кипятить,красить,носить,баловать,сжечь,оплатить.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!
Кипятить,красить,носить,баловать,сжечь,оплатить.
пожалуйста помогите
Умывающий-....... , развеселивший-......, стоящий-...... защищающий-..........
обозначающая добавочное к основному действие.
А)Космонавт слушает и улыбается.
Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.
В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.
2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела , откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Брат склонил голову и писал что – то.
Г) Разложив игры , дети сели в кружок.
Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.
3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.
Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.
Из дома вышел человек и направился к машине.
Выйдя из дома человек направился к машине.
Человек вышедший из дома направился к машине.
Берега окружающие озеро густо поросли камышом.
Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
Много тайн хранят леса опаленные войной.
Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.
Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.
Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.
4.Найдите словосочетание с деепричастием.
Закутанный в тулуп;
проложенный геологами ;
укрепил болт ;
запер на замок ;
вырастив урожай ;
раскачивающихся от ветра.
Выкрашенный краской ;
выкрасив краской ;
устроенный по проекту ;
устроившись на ночлег ;
запертый дома ;
заперев дом.
5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.
А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.
Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.
Г) Я подымаюсь по белой дороге.
Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.
6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:
Поднимаются -
Изогнуться –
пригревают -
проснулись -
описывала –
раздумывал –
7. Определите вид деепричастий:
1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.
2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.
3. Днепром разламывая лед…
4. Врасплох , не готовясь …
5. Замораживая закаты…
6.Голову сжав , слушать надо…
языке есть слово с семью о. найдите его! Составьте сложносочиненные предложения с этим словом, соединяя предложения сочинительными союзами и,а,но,ни-ни.
2.Составьте сложносочиненные предложения с этими причастиями: слышащий,шепчущий,дремлящий.
3. Разберите слова противопоставление и сопоставление по составу и назовите их корень. Составьте с данными словами сложносочиненные предложения с противительным союзом
4. Составьте со словами вдохновение,душа,дух одно сложносочиненное предложение с противительным союзом.