Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова:

5-9 класс

книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.


Морочить, изысканный,
бизнесвумен, картографирование, прерогатива, опознать, акт приемки, учредитель,
шеф, обознаться, истец, расписка, диоксид, полномочия.

011898 09 янв. 2015 г., 17:25:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Soul51
09 янв. 2015 г., 18:12:49 (9 лет назад)

книжный стиль: изысканный (художественный)
                             картографирование (публицистический)
                             прерогатива (деловой)
                             опознать (деловой)
                             акт приемки (публицистический)
                             учредить (публицистический)
                             расписка (деловой)
                             диоксид (научный)
                             полномочия (деловой)
разговорный стиль: морочить
                                     бизнесвумен
                                     шеф
                                     обознаться. 


Ответить

Другие вопросы из категории

Количество слов, где звуки и буквы совпадут.

Алый, ель, красная, солнце, дочь, объяснение, вьюга, сумрак.
1) семь слов
2) четыре слова
3) три слова
4) два слова
5) пять слов
6) правильного ответа нет

НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.БУДУ БЛАГОДАРЕН!

Великий немой. Так называли кино, когда не была еще изобретена аппаратура для озвучивания фильмов. Но разве был когда-нибудь фильм немым? Первые ленты действительно выпускались беззвучными. Но на самом деле беззвучным кино никогда не было. Уже первые киноролики, отснятые изобретателями кино,братьями Люмьер, сопровождались, во время показа, игрой на фортепиано. Музыка душа немого фильма! Она одухотворяла тени на экране,безмолвно кричащие, бесшумно передвигающиеся, беззвучно целующиеся... Музыка - это пульс кинематографическог­о искусства. Ведь человек по своей природе не в силах восспринимать мир одним зрением, он непроизвольно напрягает слух. В реальном мире видимое и слышимое находится в неразрывном единстве. Музыка воссполняла беззвучие жизни в немое кино. Сидел во время сеанса за роялем музыкант, так называемый, тапёр, и маскировал немоту экрана. Весь фильм он играл не останавливалась ни на минуту. Только иногда отрывался от клавиатуры и стучал по крышке инструмента, изображая звуки падения. Он цокал бутофорскими копытами, присвистывал, как снигирь или заливался соловьем. Но именно музыка позволяла тапёру воспроизводить звучание реальной жизни. Ведь музыка может передать и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя... И поэтому у каждого слушателя возникают похожие ассоциации при восприятии музыкального произведения.

Читайте также

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова:

книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких
функциональных стилях оно может использоваться.


Конечность, военщина, деяние, иноземец, пиарить,
сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик,
функция, генеральша, экзистенциальный.

СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).

Авось, контракт, рокер, дружественный визит, ассортимент, коммюнике, нижеподписавшийся, святоша, благодеяние, кодекс.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.

Исследователи, занимающиеся изучением современной языковой ситуации, проблем культуры речи с неуклонным постоянством на протяжении последних 10 – 15 лет отмечают четко наметившиеся тенденции в развитии русского литературного языка. Среди них традиционно называются жаргонизация (включение жаргонизмов в общие нормы литературно-разговорной речи и употребление элементов жаргона всеми возрастными группами: «свистеть» – «врать», «косить» – «симулировать», «гнать – врать», «крыша» – «защита» <…>), усиление процесса заимствования («менеджер», «сикьюрити», «тинейджер», «андеграунд», «ноухау»), а также вымывание из речи и словарей ключевых слов русской культуры.
У социально неравнодушных членов нашего общества вызывают обеспокоенность и другие явления речевой практики. Так, например, известный современный художник-карикатурист Б.Е. Ефимов говорит о явлении пустословия, когда за словом не только не следует, но и не предполагается реальное действие. В качестве иллюстрации он приводит выражение-штамп «возбуждено уголовное дело», которое всякий раз употребляется после очередного заказного убийства официальными лицами, однако всем очевидно, что «никого не поймают и не осудят».
<…> Эти явления позволяют многим исследователям говорить о кризисе русского языка как такового. Однако, по мнению Е.Н. Ширяева, «никакого упадка, оскудения и вырождения русского языка не происходит. Происходит другое: падает или выявляется уже падшая культура владения языком». Поэтому в сложившейся ситуации <…> представляется актуальным разговор не о языковой системе, структуре языка (langue), а об умении пользоваться языком, языковой способности (language).
Тенденции речевой девиации, значительно усилившиеся за последние несколько лет, обусловлены ломкой общественных отношений, сменой социально значимых ценностей, жизненных ориентиров, а также общим кризисом традиционной культуры, неотъемлемой частью которой является язык. … условия постперестроечной России стали благоприятной почвой для языковой агрессии, лингвоцинизма, криминализации, языкового прикрытия, примитивизации, десемантизации. (Чеботникова Т.А. Русский язык и современность// Теория и практика высшего профессионального образования: содержание, технологии, качество: Материалы ХХV научно-практической конференции. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – С. 122 – 123.)

Определите,

какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или
разговорную).

1.Какие слова получатся,если прочесть данные слова от конца к началу,учитывая звуки,а не буквы:лог,люк,юг,яр,лед,краб.

2.Разберите слова по составу треугольником:приморский,переоценка,вскоре,разулыбаться,стульчик,перчик.
3.Определите,к каким частям слова относятся двойные согласные в словах:подделка,восстание,ссора,ссылка,конный.
4.Вставьте пропущенные буквы проверка нужна:флаг разв...вается,разв...тие способностей,св...рить грибы,отв...рить двери,подр...внять ряды,выр...вненная дорога,ум...лять о пощаде,ум...лять достоинство,зам...рять рост,прим...рить врагов.
5.У писателя С.Львова есть книга под названием "Смотреть и Видеть".Иностранцы не могли понять разницу между глаголами смотреть и видеть.Как бы вы объяснили?
6.Составьте словосочетание,в которых слова седой,бархатный,золотой,будут употреблены в переносном значении.
7.Какое из данных слов является родственному слову нос?1.носильщик.2.поднос.3.переносира.4подношение.5.занос.

1 В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли ), (по )тихонькуу ( по ) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
В молодости формируется не только человек — формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,— не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз



Вы находитесь на странице вопроса "Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.