Опредилите тип и стиль речи. В "данном" называется сам предмет или его части? Какие средства языка используются для выражения признаков? вот
5-9 класс
|
текст
Зимой я ношу треух. У него вродн как три уха. Два на уши опускаются, а третье - козырек. Теперь эти шапки называют ушанками.
разговорный повествование
Разговорный, описание предмета
Данное -сам предмет - треух
Средства связи:
1.Местоимения: треух - у него
2.Синонимы :треух - шапки - ушанки
Другие вопросы из категории
Читайте также
Ну и собака! Ну и чудо! Лапки у таксы коротенькие, туловище длинное-будто червяк на лапках. Зато в лисью гору она свободно влезет и лису выгонит.
свежести и лёгкого морозца . Я люблю бродить по городу в осенние дни. Деревья объяты пламенем . Теперь никому не остановить осеннего пожара. Вот загорелась осинка ярко-красным огоньками, и от неё пошел полыхать клён. Прикоснулся к берёзке и вспыхнула она жёлтым костром Осень не хочет расставаться с людьми и часто плачет. Печальный дождь падает из туч на землю . Вот и осень теперь жди зимы. Я не хочу уходить от вас люди я хочу остаться говорит она им в ответ . Но мчится бессердечно время и уходит осень Опредилите тип и стиль речи
публицистическим стилем речи
3 научным стилем речи
4 разговорным стилем речи
хихикать какой стиль речи
корыстолюбивый какой стиль речи
чтить какой стиль речи
1)Впервые в жизни Пушкин стоял во главе тысячного митинга. (2) Проживший яркую, неповторимую жизнь и переживший свою героическую и нелепую смерть – такой одинокий и так желающий всем добра. (3) Вдохновенный поэт, мудрый, искренний человек, проникновенный собеседник, чьё слово и жест имели ласковое целебное свойство.
(4) Бронзовый поэт полусходил, полуостанавливался на гранитном пьедестале.
(5) Он чуть склонил голову, приостановился на шаге – вглядывающийся и внимательный. (6) Вечное утверждающе-вопрошающее лицо: «Я предаюсь моим мечтам».
(7) Открытие памятника июльским днём 1880 года стало праздником. Вся Россия воздвигла его. (8) Собирали по подписке и собрали 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек.
(9) Стояли плотной стеной люди, для которых он писал. (10) Стояли знаменитые писатели земли русской. (11) И дети поэта собрались здесь. (12) Было у всех такое ощущение: памятник не установлен, а он вырос из желаний, помыслов и любви.
(13) Памятник человеку, которого все любили. (14) Памятник таланту, чувству, свободомыслию. (15) Поэтому, когда спал покров и Пушкин вышел к народу, всеобщее ликование встретило его.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
(В.Липатов)
ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.
1. К какому стилю речи относится текст?
А)художественному
Б)научному
В)деловому
Г)публицистическому
2. Какой тип речи характерен для данного текста?
А)описание окружающей среды
Б)изобразительное повествование
В)рассуждение-доказательство
Г)повествование с элементами описания
3. К какому жанру можно отнести этот текст?
А)рассказ
Б)репортаж
В)статья
Г)портретный очерк
4. Главная мысль текста наиболее полно выражена в словах:
А) «Лирика Пушкина-явление чрезвычайное». (Н.В.Гоголь)
Б) «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет».(Ф.Тютчев)
В) Открытие памятника Пушкину стало важным событием в жизни Москвы.
Г) Пушкин-певец свободы.
5. В I абзаце текста предложения связаны:
А)последовательно
Б)перпендикулярно
В)параллельно
Г) не связаны
6. Последнее предложение является:
А)простым
Б)сложным с разными видами связи
В)сложноподчинённым
Г)сложносочинённым
7. В предложении 4 использованы средства выразительности речи:
А)метафора и олицетворение
Б)эпитет и сравнение
В)оксюморон и антитеза
Г)гипербола и ряд однородных членов
8. Какое средство связи используется между 4 и 5 предложениями?
А)лексический повтор
Б)личное местоимение
В)союз
Г)по смыслу
9. Чем осложнено 14 предложение?
А)вводным словом
Б ) вставной конструкцией
В)деепричастным оборотом
Г) однородными членами
10. Какое сочетание слов будет являться грамматической основой в 1 предложении?
А)стоял в жизни
Б)стоял во главе
В)Пушкин стоял
Г)впервые в жизни