Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

пожалуйста расскажите и привидите примеры Е-И ЧЕРЕДОВОНИЕ В КОРНЯХ. ПОЖАЛУЙСТА,ПОМОГИТЕ.

5-9 класс

Shkuratkarina 20 июля 2013 г., 16:47:13 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lfif200
20 июля 2013 г., 17:23:48 (10 лет назад)

Корни с чередующимися гласными И/Е
Бир-/бер-

Если за корнем следует суффикс -А-, то в корне пишется И-,
если суффикса нет, то в корне пишется Е.
Забирать – заберу.

Жиг-/жег-
Выжигать – выжегший.

Стил-/стел-
Застилать – постелить.

Блист-/блест-
Блистать – блестеть.

Мир-/мер-
Умирать – умереть.

Тир-/тер-
Стирать – стереть.

Дир-/дер-
Раздирать – раздерёт.

Пир-/пер-
Запирать – запереть.

Чит-/чет-
Вычитать – вычеты.

Исключения: сочетание, сочетать, чета.


Примечание:
1) Чередование и/е в корнях мир-/мер- характерно только для слов со значениями «мёртвый», «умирать», «замереть, стать неподвижным» и т.п.
Вымирать – вымереть, замирать – замереть.

В словах с корнем мир- со значением «отсутствие войны, вражды» всегда пишется и.

Мир, мирный, усмирять.

В словах с корнем мер- со значением «мерить, измерять» всегда пишется е.

Мерить, измерять, примерять платье, мерило.

2) Чередование и/е в корнях пир-/пер- характерно только для слов со значениями «закрыть», «открыть», «двигать», «выдаться вперёд, выдавиться» и т.п.

Запирать – запереть, отпирать – отпереть, выпирать – выпереть.

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите определить вид предложения : "Искусство - зеркало жизни" вот подсказки только я не знаю какая именно она : односоставное назывное,односоставное

безличное,односоставное неопределённо-личное,односоставное определённо-личное и двусоставное. Я всё правильно проверила так что помогите и напишите ответ прошу умоляю очень нужно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

подбери приставки к данным словам чтобы написания в них букв ы и

_ызвестный _известный _ыдейный _идейный _ыскать _искусный _ыскусный _ытожить _ынтересный

Опредили,чем выражены дополнения. Ты опять принялся за старое. Восемь не делится на паять без остатка. Проводник попросил

провожающих выйти.

Интересно,кто пел о ''Прекрасном далёко''в фильме''Приключения электроника''

Врач посоветовал мне больше гулять.

Собака отлично поняла моё ''Фу''!

На льду мы увидели нескольких рыбаков.

Пожалуйста, объясните ошибки развернутыми правилами: Город, не уступающий по красоте никакому другому. (Почему

стоит запятая?)

В центре города - широкая площадь. (Почему стоит тире?)

На верху сдания - красивый бельведер. (Почему "на верху" - раздельно? Почему стоит тире?)

В течение двух часов поезд доставит нас в Питер. (Почему "В течение" - раздельно?)

Увенчанный - почему двойная Н? Дайте правило.

Читайте также

1-В чем отличие придложения от1-В чем отличие придложения от словосочитание ?2-На каие две группы делятся придложения по количесву граммтических

основ ?3-Из чего состоит грамматическая основа двухсоставного придложения ?что называют подлежащим? что сказуемым ? чем отличается распространёное придложения от нераспространенного ?4-В чем различие между главными и второстепенными членами придложения ? 5-какие виды скаемого вы знаете ?Охакартирезуйте особбености каждого из них .Приведите пример .
6-На какие группы делется второстепенные члены ? расскажите о каждом из них . Привидите примеры .7-чем отличаются согласованные определения от несогласованных ?8-Охарактерезуйте виды обстоятелств9-в каких случаях между главным членамами двухсоставного придложения ставится тире ?Привидите примеры ?
Можно кратко ясно и понятно
и что такое определения и дополнения

1) что такое лексика? 2)Чем отличются многозначные слова от отднозначных? 3)приведите примеры омонимов.

4)привидите примеры слов с переносными значениями.

5)покажи на одном - двух примерах,что синонимы обозначают одно и тоже,но по разному.

6)что такое антонимы?

7)с какой целью используются в речи слова с переносными значениями и синонимы?

В художественных произведениях часто употребляются устаревшие и диалектные слова, лексическое значение которых неизвестно современному читателю. Как в

учебнике по литературе даётся информация о значении таких слов? Привидите примеры.

Пожалуйста, очень нужна помощь!

Съесть невидимое!Оказывается можно съесть то.что никто никогда не видеЛ!Например)Возьмем грецкий орех.Его ядро никто ещё не видел,а мы возьмем и сьедим

его!Пожалуйста привидите пример того,что никто никогда не видел,а ты можешь сьесть!Пожалуйста очень жду



Вы находитесь на странице вопроса "пожалуйста расскажите и привидите примеры Е-И ЧЕРЕДОВОНИЕ В КОРНЯХ. ПОЖАЛУЙСТА,ПОМОГИТЕ.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.