пожалуйста расскажите и привидите примеры Е-И ЧЕРЕДОВОНИЕ В КОРНЯХ. ПОЖАЛУЙСТА,ПОМОГИТЕ.
5-9 класс
|
Корни с чередующимися гласными И/Е
Бир-/бер-
Если за корнем следует суффикс -А-, то в корне пишется И-,
если суффикса нет, то в корне пишется Е.
Забирать – заберу.
Жиг-/жег-
Выжигать – выжегший.
Стил-/стел-
Застилать – постелить.
Блист-/блест-
Блистать – блестеть.
Мир-/мер-
Умирать – умереть.
Тир-/тер-
Стирать – стереть.
Дир-/дер-
Раздирать – раздерёт.
Пир-/пер-
Запирать – запереть.
Чит-/чет-
Вычитать – вычеты.
Исключения: сочетание, сочетать, чета.
Примечание:
1) Чередование и/е в корнях мир-/мер- характерно только для слов со значениями «мёртвый», «умирать», «замереть, стать неподвижным» и т.п.
Вымирать – вымереть, замирать – замереть.
В словах с корнем мир- со значением «отсутствие войны, вражды» всегда пишется и.
Мир, мирный, усмирять.
В словах с корнем мер- со значением «мерить, измерять» всегда пишется е.
Мерить, измерять, примерять платье, мерило.
2) Чередование и/е в корнях пир-/пер- характерно только для слов со значениями «закрыть», «открыть», «двигать», «выдаться вперёд, выдавиться» и т.п.
Запирать – запереть, отпирать – отпереть, выпирать – выпереть.
Другие вопросы из категории
безличное,односоставное неопределённо-личное,односоставное определённо-личное и двусоставное. Я всё правильно проверила так что помогите и напишите ответ прошу умоляю очень нужно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
_ызвестный _известный _ыдейный _идейный _ыскать _искусный _ыскусный _ытожить _ынтересный
провожающих выйти.
Интересно,кто пел о ''Прекрасном далёко''в фильме''Приключения электроника''
Врач посоветовал мне больше гулять.
Собака отлично поняла моё ''Фу''!
На льду мы увидели нескольких рыбаков.
иностранном языке?
Всё это надо письменно помогите!!!
стоит запятая?)
В центре города - широкая площадь. (Почему стоит тире?)
На верху сдания - красивый бельведер. (Почему "на верху" - раздельно? Почему стоит тире?)
В течение двух часов поезд доставит нас в Питер. (Почему "В течение" - раздельно?)
Увенчанный - почему двойная Н? Дайте правило.
Читайте также
основ ?3-Из чего состоит грамматическая основа двухсоставного придложения ?что называют подлежащим? что сказуемым ? чем отличается распространёное придложения от нераспространенного ?4-В чем различие между главными и второстепенными членами придложения ? 5-какие виды скаемого вы знаете ?Охакартирезуйте особбености каждого из них .Приведите пример .
6-На какие группы делется второстепенные члены ? расскажите о каждом из них . Привидите примеры .7-чем отличаются согласованные определения от несогласованных ?8-Охарактерезуйте виды обстоятелств9-в каких случаях между главным членамами двухсоставного придложения ставится тире ?Привидите примеры ?
Можно кратко ясно и понятно
и что такое определения и дополнения
4)привидите примеры слов с переносными значениями.
5)покажи на одном - двух примерах,что синонимы обозначают одно и тоже,но по разному.
6)что такое антонимы?
7)с какой целью используются в речи слова с переносными значениями и синонимы?
учебнике по литературе даётся информация о значении таких слов? Привидите примеры.
Пожалуйста, очень нужна помощь!
его!Пожалуйста привидите пример того,что никто никогда не видел,а ты можешь сьесть!Пожалуйста очень жду