Даже когда на улице холодно, в душе хорошо и радостно. Выделить грамматическую основу
5-9 класс
|
1 холодно(сказуемое), 2- хорошо и радостно(сказ)
Другие вопросы из категории
подгоняемые ветром. Эти облака — живые существа. Они то забирались ввысь, то
опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над
цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали
раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.
Найдите главные члены в каждом предложении, пожалуйста???
Читайте также
Как–то ночью мэр города столкнулся с горожанином. Это было неприятно и больно. Тогда мэр отдал приказ, чтобы никто не выходил ночью на улицу без фонаря. Следующей ночью мэр опять столкнулся с тем же горожанином.
Вы не читали моего приказа?– спросил мэр сердито.
Читал,– ответил горожанин. – Вот мой фонарь.
Но в фонаре у вас нет ничего.
В приказе об этом не упоминалось.
Наутро появился новый приказ, обязывающий вставлять свечу в фонарь при выходе ночью на улицу. Вечером мэр опять налетел на того же горожанина.
Где фонарь?!
Вот он.
Но в нем нет свечи!
Нет, есть. Вот она.
Но она не зажжена!
В приказе ничего не сказано о том, что надо зажигать свечу.
И мэру пришлось издать ещё один приказ...
не многолюдно. Я начал винить себя, ведь это я виноват в том, что моя Шелли убежала и теперь бродит где-то. Когда я вернулся домой, мама спросила меня: - Что же произошло? - Некто сглазил меня, я выпустил поводок из рук, а Шелли сорвалась и убежала.Теперь ничто не поможет нам найти Шелли! Город большой! - рассказав маме всю историю, вздохнул я. - Что-то ты слишком подавлен. Она прекрасно знает дорогу до дома, найдется, - сказала мама. Никто не знает, где она, что с моей собакой.. У кого спросить? С кем посоветоваться? Может быть, надо побыть на едине с сами собой и тогда найдется решение? Я пошел на улицу, во двор. Было темно и вдруг, я услышал знакомый мне лай. Заливаясь лаем, на меня неслась Шелли - грязная, мокрая, но невероятно счастливая.
рыба и прибрежный тростник слабо зашумит.
3. Жизнь дается один раз и хочется прожить ее бодро осмысленно красиво
4. Солнце заиграло на мокрой траве и кустах и березки тоже были охвачены светом.
5. Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
6. Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах когда на улице раздался звон дорожного колокольчика и крик извозчиков.
Мутным, серым был воздух, и с неба летело на землю что-то непонятное. Были видны и дождевые капли и вялые снежинки
– Снегодождь.Опять снегодождь.Как долго, как мучительно вставала зима в этом году. Выпадет снег – и сразу весело станет. Достанешь санки – и на горку, кататься. А пока едешь на санках с горы, снег уж растаял, пашешь носом землю.– Что за времена? Что за зимы? – вздыхала Орехьевна. – Никогда теперь не будет настоящей зимы.
– Надоел снегодождь, – говорил я. – Нужен снегопад.
Как-то в конце декабря, ночью, вышел я на улицу.Все зимние звезды и созвездия были передо мной. И небесный охотник Орион, и Псы – Большой и Малый, – и Возничий, и Близнецы.– Что же такое делается-то? – обратился я к Ориону. – Снегодождь.
И тут тряхнул Орион плечом, и с плеча его полетела на землю звезда, за нею – другая, третья. Начался настоящий декабрьский звездопад.
Помогоит написать изложение пожаалуйста
В конце 1941 года Ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "Большой земли", - так называли тогда весь Советский Союз. Бомбами и пожарами были уничтожены продовольственные склады. Продуктов и топлива стало мало. Жители Ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
Блокадный Ленинград
Блокадный Ленинград
Весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. На Невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. На крышах домов и на балконах вдруг зарозовели соцветия иван-чая. Но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
Сотрудники Ботанического сада Академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. На окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. В столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
Многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. Это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) Этот текст называется "В осаждённом городе". А как бы вы назвали этот отрывок? Подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) Какие смысловые части можно выделить в этом тексте? Почему? Как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) Назовите признаки текста.Оформите их в виде плана.Опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) Найдите слова с корнем рос//раст.Объясните их написание.