Помогите все 6 видов по русскому языку по односоставным предложениям с примерами!
10-11 класс
|
безличное - Смеркалось.
назывное. Тишина.
определенно-личное- Быстро иду домой.
неопределенно-личное.- Нам урезали зарплату.
обобщенно-личное. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Другие вопросы из категории
новорожд....нный.
шинель, нейлон, бассейн, компресс, антитеза, метрополитен, тезис, свитер, пюре, темп, тембр, лотерея, крейсер, депо, одесса, пресса, сессия, партер
Читайте также
1: Придумайте свое задание по русскому языку.
2: Напишите отзыв об олимпиаде. Самой уж никак не получается все нервы себе истрепала.
подали повозку, запряженную парой лошадей. 3.Кучер вскочил на козлы, и мы покатили. 4.Какое наслаждение мчаться на бойких лошадях по укатанной снежной дороге! 5.Удивительное спокойствие овладевает тобой, и приятные воспоминания роем теснятся в голове. 6.Недоверие, сомнение — все осталось позади.7. Равнина, расстилающаяся перед глазами, блестит алмазами, на горизонте догорает бледная заря.8. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность.9. Опираясь на спинку саней, плотно запахнувшись шубой, гляжу на бесконечную темную ленту дороги.10. Вот в отдалении показались две точки, они то исчезают в ухабах, то, обгоняя друг друга, двигаются нам навстречу.11. Точки приближаются и превращаются в два воза, на которых сидят закутанные фигуры.12. Мой кучер здоровается, о чем-то расспрашивает их и, повернувшись ко мне, говорит: «Не опоздаем, поспеем к поезду».13. Снова впереди пусто и тихо, только слышится непрерывный скрип саней да храп лошадей.14. Утомленный разнообразием местности, я погружаюсь в какой-то сладкий сон. 15.Мне кажется, что сон мой продолжался несколько мгновений, но, проснувшись, убеждаюсь, что мы уже добрались до цели нашего путешествия.16. В долине виднеется городок, освещенный рядами фонарей, а на западе догорают звезды.
№1.Укажите номер(а) сложноподчиненного(ых) предложения(й)
№2.укажите номер(а) предложения(ий) с разными видами связи
№3.укажите номера бессоюзных сложных предложений
№4.объясните постановку тире в 6 пр.
№5.определите типы односоставных предложений в составе сложного ( предлож.2)
№6. объясните постановку запятой в 14 пр.
№ 7. выпишите номера предложений с обособленным определением
№8. из 14-15пр выпишите все местоимения , определите их разряд
№9. определите тип придаточного в 11 пр
№10. из 11 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи согласование
№11. из 10 пр. выпишите словосочетание(я) с типом связи примыкание.
№12. из 14-16 предл выпишите сложные слова.
№13. в 14 пр. определите средство речевой выразительности
№14. в 7 пр. определите средство речевой выразительности (" равнина блестит алмазами, догорает заря")
№15. в 16 предложении определите средство речевой выразительности
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
грамотно, если сами не уверены, не беритесь.
Люди всегда задавались вопросом что такое зло и что такое добро. У всех на этот счет свое мнение, а я расскажу вам своё. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Без зла не может существовать и добра. Плохие люди делают плохие поступки, а хорошие их пресекают. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. Но и добро не всегда бывает во благо. Бывает такое, что и добро может стать неописуемым злом. приведу незначительный пример : человек на улице попросил денег, ему их дали, а потом он пошел и пропил их. Этот незначительный пример показывает нам, что даже добро может обернуться злом. Поэтому, каждый человек должен думать, а действительно ли то что я делаю во благо?
остановился. Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое: Сейчас здесь находится литературный музей.