Перечислеть виды подежей
5-9 класс
|
Именительный ,Родительный ,дательный , Винительный ,Творительный ,Предложный
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
Другие вопросы из категории
Читайте также
автор называет приход весны чудом. Определите способ связи предложений в абзацах( Цепная, паралельная). Объясните почему в первой части текста используются глаголы совершенного вида, а во 2 части по преимуществу глаголы совершенного вида. Определите какие тропы использованы в тексте( Метафора, Эпитеты олицетворение).
Вдруг случилось чудо, в которое так наивно верил учитель Астреин. Пришла весна! Сначала, несколько дней подряд, воздух стоял неподвижно и был тепел. Тяжелые сизые облака медленно и низко сгруживались к земле. Тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. Галки с тревожным криком носились по темному небу. Дальние леса густо посинели. Людей клонило днем ко сну. Потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. Ветер и дождь прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и грязным, а там, где под ним бежала вода, зернистым и жидким. Деревенская улица обнажилась, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю ее ширину вдоль уклона.
1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:1) подлежащее.2) сказуемое3) определение4) дополнение5) обстоятельство 2.Найд
ите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:1) Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище.2) По пескам у горизонта плыли три белых паруса.3) Первый раз на колёсах я услышал в начале года.4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.5) Яхты на колёсах – удивительное зрелище. 3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.2) « Аргументы и факты» - интересная газета.3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»4) Двадцать делится на два.5) Четверо ребят отправились на рыбалку. 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.1) Новичку это явление кажется странным.2) Удар был коротким и точным.3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.4) Через месяц путешественники появились в Москве.5) У Державина нарисован условный портрет монаха. 5. В предложении « Ящериц кругом было много» определите вид сказуемого.1) простое глагольное2) составное глагольное3) составное именное 6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.1) Пятью пять двадцать пять.2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
3) Двадцать делится на два.
7. Выпишите сказуемые, определите вид сказуемых?1) Пискнула лесная мышь, зашуршала в траве, в листьях и снова сдавленно пропищала.2) Стали отчетливо уже видны стволы берез и плоскость земли.3) Шаг его был тверд, уверен, все тот же, прежний, с легкой матросской развальцей.4) Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку. 8. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
Текст:
Кто из людей не испытывал наслаждения, внимания вздохам летнего дождика, шуршанью осенней листвы, волнам, плещущимся вдоль берегов озера, журчащей воде, голубям, воркующим туманным утром? Что может сравниться с пением птиц, особенно таких выдающихся музыкантов, как соловьи? Пение людей может надоедать, пение птиц-никогда. птицы создают звуковую окраску ландшафта. Дикая природа обладает не только зрительной, но и звуковой красотой. Различные виды насекомых, зверей, птиц дополняют друг друга в суточных и сезонных ритмах звучания, исполненных подлинной красоты.