Какие имена существительные употребляются в парах
1-4 класс
|
Существительные, имеющие только формы множественного числа. К существительным, не имеющим единственного числа, относятся в основном следующие группы: 1) названия парных или сложных (составных) предметов: сани, дрожки, ножницы, клещи, ворота, очки, брюки и др. ; 2) названия некоторых отвлеченных действий, игр (отвлеченно-собирательные) : горелки, прятки, жмурки, шахматы, шашки и др. ; 3) обозначения отдельных временных промежутков (как правило, длительных) : сутки, будни, сумерки, каникулы и др. ; 4) названия какой-либо массы вещества (вещественно-собирательные) : макароны, сливки, дрожжи, чернила, духи и др. ; 5) имена собственные, связанные с первоначальным собирательным значением: Альпы, Карпаты, Холмогоры, Горки. Некоторые из таких существительных обозначают считаемые предметы, но их единичность и множественность формой числа не выражается. Ср. : Я потерял свои ножницы. - В магазине продаются ножницы разных размеров; Вход против ворот. - Во двор ведут двое ворот . http://www.pivan-school.net.ru/uchitell/kuroku/urok/russ/761-------- Существительные, имеющие только формы единственного числа. Имена существительные, обозначающие предметы, не считаемые и не сочетающиеся с количественными числительными, не имеют форм множественного числа. К этой группе относятся: 1) имена существительные, обозначающие вещество, материал (вещественные существительные) : масло, молоко, сахар, вода, нефть, сталь, медь. Форма множественного числа от некоторых из этих существительных возможна, но лишь для обозначения определенных сортов, марок: легированные стали, технические масла, газированные воды . Иногда с формой числа связано различение смысловых значений. Грязь («размокшая грязь» ) не имеет множественного числа, а грязи («лечебный ил» ) не имеет единственного числа; мозг («орган центральной нервной системы» и «вещество, образующее этот орган» ) не имеет множественного числа, а мозги («блюдо из мозга животных» ) не имеет единственного числа; 2) имена существительные собирательные: ельник, молодежь, студенчество; 3) отвлеченные (абстрактные) имена существительные: белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель и др. Форма множественного числа, возможная для некоторых из них, придает им конкретное значение: морские глубины, недоступные высоты, местные власти ; 4) имена собственные. Эти слова получают форму множественного числа лишь в том случае, если употребляются нарицательно или обозначают группу людей, носящих одну и ту же фамилию: Были ли до Гоголя Маниловы, Собакевичи, Лазаревы? Конечно. Но они существовали в бесформенном состоянии, неявные для окружающих (Эренбург) ; Братья Аксаковы, бритья Киреевские, род Толстых .
Другие вопросы из категории
построю.ты построишь.он построит.мы построим.вы построите. они построят.
голова, ключик, козочка, дорога, грибок, глазки
Читайте также
в какой группе собраны имена существительные среднего рода
1 поля, земли,
2 деревни, облака
3 кресла, озёра
4 письма,города
Цв..тной - ...., д..лёкий - ...., зв..риный - ...., в..черний - ..., д..ждевой - .... .
Скр..пит - ...., сл..дить - ......, см..треть - .... .
Запиши слова парами, графически покажи правильность выбора проверочного слова.
С какими именами существительными можно сочетать эти имена прилагательные и глаголы? Приведи примеры.
существительные.какие имена существительные вызвали у вас затруднение
1 масло,лапша,кефир,мука,зефир,печенье
2щипцы,Юклещи,ножницыЮграбли,вилы
3метро,кино,шоссе,радио,кенгуру,кофе.
льные.какие имена существительные вызвали у вас затруднение
1 масло,лапша,кефир,мука,зефир,печенье
2щипцы,Юклещи,ножницыЮграбли,вилы
3метро,кино,шоссе,радио,кенгуру,кофе.
помогите
интересный рассказ о слона.В каникулы я поеду к сестры.Она живёт в маленьком города.Я поеду к ней на поезду. Найдите ошибки какие имена существительные употреблены неверно почему.Исправте ошибки и напишите текст.Укажите падеж имён существительных выделите окончания имён существительных в предложном падеже