Срочно!!!!!!! Прочитайте предложения и определите и определите, сложносочинёнными или сложноподчинёнными они являются. Составьте схемы этих
5-9 класс
|
предложений, определите разряд каждого союза.
1. сложноподчиненное с придаточным изъяснительным с подчинительным союзом что [- =], (что - =).
2.сложноподчиненное с придаточным определительным с союзным словом будто [=-], (будто - = и =).
3. сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным времени с союзом когда [-=], (когда - =).
4. СПП с придаточным изъяснительным с союзным словом почему [- =], (почему - =)?
5. СПП с придаточным обстоятельственным уступки с союзом хотя [-=],(хотя = -)
6.сложноподчиненное с придаточным изъяснительным с подчинительным союзом что [- =], (что - =).
7.сложноподчиненное с придаточным изъяснительным с подчинительным союзом чтобы [- =], (чтобы - =).
8.сложноподчиненное с придаточным изъяснительным с подчинительным союзным словом когда [- =], (когда - =).
9. не знаю
Другие вопросы из категории
-П?
-П,-а.
-П!П?
-П,-а.
Читайте также
Составьте схемы этих предложений, определите разряд каждого союза.
Как определить простое или сложное предложения?
ак определить односоставное или двусоставное?
почему? Составь схему сложных предложений.
Дорога шла между группами дубов и орешников которые покрывали луг.Отлогости и небольшие горы иногда пересекали равнину.Нива с вызревавшим житом давала знать что скоро должна появиться деревня.Но уже прошел час а между тем жилье не попадалось.Сумерки уже совсем омрачили небо и только на западе бледнел остаток алого сияния.
работал?
1.Неме_ое платье и парик принял под расписку стольник Василий Волков... 2.Подходя ближе к берегу,видели чудные плоды на ветвях.Тянуло запахом маслин и роз. Рус_ие люди дивились роскоши турен_ой земли. 3.Вижу и без вас,что это царь Петр,наряженный в шве_ий мундир... 4.Петр поднял чарку за любезного друга сердца-пол_ского короля Августа.
5. И низ_них нищих деревень
Не счесть,не смерить оком...
6. Что не кон_ский топ,не людская молвь,
Не труба трубача с поля слышится,
А погодушка свищет,гудит,
Свищет,гудит, заливается.
7. Вот молча оба расходятся,
Богатыр_ский бой начинается.
8. В полном разгаре страда деревен_ская...
Доля ты!- рус_кая долюшка жен_ская!
Вряд ли труднее сыскать.
9. Рязан_ские поля,
Где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб,
Была моя страна.
Найди устаревшие слова. проверь себя по толковому словарю. Определи, архаизмами или историзмами они являются. Как это доказать? Составь схему 3-го предложения.
1) Найдите устаревшие слова.
Устный, уста, чело, челка, персетьнь,перст, наперсток, назвали, нарекли, нарекание, лодка, ладья, челнок,чёлн.
2) Прочитайте устаревшие слова, напишите их знаения. Определите архаизм или историзмами они являются.
Помещик, городовой зерцало,челобитная, ямщик, ланиты, десница, верста, отрок, крепостной, катан, ныне, орало, джужина, конка.