Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Какое из перечисленных средств выразительности использовано в пнедложенри."Для искуства гожится только тот материал,который завоевал место в сердце"

5-9 класс

a)сравнительный оборот б)эпитет в)метавора г)гипенбола помогите плиззз

Yurikoalena 01 июля 2014 г., 18:45:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
545145
01 июля 2014 г., 19:36:16 (9 лет назад)

Метафора----------в или эпитет?но вроде в


Ответить

Другие вопросы из категории

сочинение-миниатюра

Составьте маленькие тексты на основе данных предложений , коректируя их содержания .Предложения должны быть соединены параллельной связью.

1)Приближалась весна .
2)Наконец буря утихла.
3)Мой друг-остроумный человек.
4)Зима стоит морозная.

(минимум 3-4 предложений)

1) найдите вводные слова и предложения 2) вставные конструкции 3) 2 ССП предложения Леса – хранители чистого, целебного

воздуха, и это почему-то помнится всем именно в первую очередь. Но заслуги леса перед человечеством на том далеко не кончаются. Лесные массивы – естественный заслон для полей с посевами, и они ведь дают стране древесину для народного хозяйства. Однако и это, наверное, еще не самое главное.

Леса, а вместе с ними, разумеется, и озера, и моря, и реки, это лучшее украшение земли, ее как бы великолепный праздничный наряд. Лес, безусловно, прекрасен всегда: в зимние дни, и весной, и в жаркое лето – и вряд ли кого-нибудь хоть когда-нибудь сможет оставить равнодушным, но, думается, он хорош в особенности осенью. Вот летит на землю золотая листва, и чистое небо сверкает в вышине, а из-под мхов, к радости неутомимых грибников, лезут грибы в коричневых и красных своих шапочках.

Итак, лес, подытожим все сказанное, наше богатство, наше спасение от засух и суховеев, наш целитель и, наконец, лучший наряд земли нашей. Поэтому, его нужно не бездумно истреблять, а как раз охранять надо, видеть в нем решительно величайшую ценность и не уничтожать без крайней нужды ни одного деревца и даже ни одного кустика. К сожалению, не то мы видим вокруг, и лесное хозяйство, об этом постоянно пишут специалисты, уже очень сильно подорвано.

Читайте также

Укажите, в каком из перечисленных причастий правописание суффикса зависит от спряжения

1. сброшенный 2. колеблемый 3. продуманный 4. занавешенный

Укажите, в каком из перечисленных причастий правописание суффикса не зависит от спряжения
1. колющий 2. колеблемый 3. движимый 4. выкаченная

В каком из предложений средством выразительной связи является фразеологизм?

1) Они так и подскакивают к магниту, словно всю жизнь о нем мечтали!
2) Залезит в раковину, перекрепленную специально для него пониже, усядется по-турецки и, приложив ладошки ко рту, кричит: "Ку-ку".
3) Но мама не дает его в обиду, постоянно убеждая на с папой, что нужно быть с Кирюшей , даже не на шутку расшалившемся, ласковым, что нужно все спокойно объяснить, и тогда он в конце концов перестанет делать то, что не надо.
4) И тогда я, вытирая со лба проступавшую за время "переговоров" с братом испарину устало сказал ему уже без всякой там ласки: "Закрой рот, балда!"

Какое из слов из предложения "И вдруг из ванной донесся звук, что-то вроде короткого "му-му"", является словосочетанием?

1) вдруг из ванной
2) вдруг донесся
3) донеся звук
4) что-то вроде

(1) Бывает поздней осенью, даже и после(1) Бывает поздней осенью, даже и после зазимка вернется лето и зацепит

уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!

1. Смысловой тип данного текста - это:
а) повествование;
б) описание;
в) рассуждение.

2. Текст относится к следующему стилю:
а) официально-деловому;
б) публицистическому;
в) научному;
г) художественному.

3. Какое сочетание слов служит грамматический основой в первом предложении?
а) вернется лето;
б) захватит осень;
в) вернется лето и захватит.

4. Среди 1-4 предложений найди предложение, которое связано с предыдущим с помощью повтора слов и союза. Укажи номер_____

5. Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?
а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение

Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________

6. В предложении 6 найди слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс.

100 баллов, только помогите! Не поленитесь прочитать за 100 баллов, пожалуйста) А потом за лучший ответ ещё 50 баллов!


Какие из указанных средств выразительности использованы в тексте?

а) метафора
б) сравнение
в) эпитет
г) олицетворение

Выпиши по 1-2 примера.
а) ______________________________________________________________________
б) ______________________________________________________________________
в) ______________________________________________________________________
г) ______________________________________________________________________

(1) Бывает поздней осенью, даже и после зазимка вернется лето и зацепит
уходящую осень огненным хвостиком. (2) И осень растает, разнежится и
притихнет, словно ласковая собака, которую гладит женщина. (3) И тогда лес
запахнет прощальным ароматом палой листвы, рубиновыми плодами шиповника и
янтарем барбариса, терпким и острым, как перец, копытнем, белым грибом,
никем не тронутым, уже развалившимся, пропитанным водой, но все еще
пахучим, напоминающим о прошлых погодах и потечет по лесу улыбчивый добрый
дух от сосны к березе, от березы к дубу, а тот ответит могучими запахами
силы, крепости лесной и вечности.
(4) В запахах леса есть что-то вечное и неистребимое, особо ощутимое в теплые, мягкие и ласковые прощальные последние дни уходящей осени; она уже освободилась от нудных дождей, злючих наскоков зазимья и дотошных, все обволакивающих иголок инея: все ушло, все в прошлом. (5) И будто осень, засыпая, видит сон о лете, а нам
показывает свои божественные видения во всем величии одухотворенной
красоты и в животворящих ароматах земли. (6) Благо тому, кто сумел впитать в
себя все это с детства и пронес через жизнь, не расплескивая ни капли из
дарованного природой сосуда спасения души!

1. В каком слове звуков больше, чем букв? А) Вчера; Б) пятью; В) змея; Г) иногда. 2. Какое слово состоит из

приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;

В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;

В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;

Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

Б) отправляется в дорогу;

В) вернуться из школы;

Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» - спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

(Ю.Нагибин)

16. Определите часть речи слова подлежащих в предложении 2.

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "Какое из перечисленных средств выразительности использовано в пнедложенри."Для искуства гожится только тот материал,который завоевал место в сердце"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.