Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

озаглавьте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.Разделите текст на абзацы.Составьте план.

5-9 класс

Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. Оказывается, они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и
поднимет его. Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой. Начинается драка за камушек, и достаётся он самому сильному. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить. Ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растёт. Поэтому пингвины строят гнёзда из камушков. Пингвиниха сидит на гнезде и со всех сторон камушки под себя подгребает. А рядом стоит пингвин, посматривает кругом – караулит. Пингвин зазевается, сосед его камень схватит и положит к себе в гнездо. Из-за этого пингвины всегда кричат и дерутся – отнимают друг у друга камушки. Зарание благодарю. Пожалуйстаа!! Мне тетрадь здавать завтра, пожалуйста помогите!

ANTIFAK 05 марта 2015 г., 16:44:17 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Катюша174
05 марта 2015 г., 18:56:33 (9 лет назад)

История пингвина.
Пингвин.
Жизнь пингвина

+ 0 -
Zumrud151195
05 марта 2015 г., 19:35:12 (9 лет назад)

списывать надо? Ответьте

Ответить

Другие вопросы из категории

прошу о помощи!!!

упражнение 36

какой корень в слове подвода?
Выделить все орфограммы в этой статье:

Японцы называют флаг Японии хиномару, что может переводиться, как «солнечный круг». По своей структуре это белое полотно, имеющее большой красный круг прямо по центру и, как уже понятно, это прямая ассоциация с Солнцем, которое восходит.

Если верить легенде, то появился подобный стяг еще в тринадцатом столетии, когда монголы вторглись на территорию Японии. Использование такого флага было предложено буддистами монахами японскому императору, который считался потомком богини.

В качестве государственного флаг стал восприниматься, когда началась национальная реставрация (в шестидесятых годах девятнадцатого столетия). Показатели ширины к показателями длины обладают соотношением два к трем. На данный момент флаг считается одновременно гражданским, а также государственным.

Пока ничего неизвестно о том, как этот флаг произошел. Еще с седьмого столетия солнце, которое восходит, считается японским государственным символом. Даже саму Японию с тех пор, как вы, вероятно, знаете, называют Страной восходящего Солнца (пожалуй, среди множества разных прозвищ это оказывается самым популярным). Даже в старинных японских повестях встречаются упоминания того, что в прошлом самураи рисовали на собственных веерах солнце, которое восходит.

Читайте также

Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль придумайте заголовок. Сколько микротем в приведённом тексте?Озаглавьте каждую. Назовите слова и

словосочетания, которые являются ключевыми в тексте.

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились, повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.

Озаглавьте стихотворение.Определите его тему и основную мысль Запишите выделенные глаголы,укажите их время.

Выделенные:
Прячется,ждёт,пробудит,запроситься,глядит,горит,томится,блещет,благоухает и трепещет.

Во время Великой Отечественной войны жители целого громадного города оказались в положении робинзонов.

В конце 1941 года Ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "Большой земли", - так называли тогда весь Советский Союз. Бомбами и пожарами были уничтожены продовольственные склады. Продуктов и топлива стало мало. Жители Ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.

Блокадный Ленинград
Блокадный Ленинград

Весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. На Невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. На крышах домов и на балконах вдруг зарозовели соцветия иван-чая. Но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.

Сотрудники Ботанического сада Академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. На окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. В столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.

Многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. Это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) Этот текст называется "В осаждённом городе". А как бы вы назвали этот отрывок? Подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) Какие смысловые части можно выделить в этом тексте? Почему? Как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) Назовите признаки текста.Оформите их в виде плана.Опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) Найдите слова с корнем рос//раст.Объясните их написание.

Комплексный анализ текста.

1) Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.

Сближение с природой облагораживает человека и обычно такие люди имеют доброе сердце.
Есть и такие которые равнодушны к природе. Обычно эти люди не умеющие или не желающие видеть красоту окружающего мира черствы. Они заходят в лес чтобы собрать там топливо моху для завалинки разорить муравейник собирая муравьиные яйца для цыплят...Они мешками таскают опавшую хвою для удобрения своего сада не обращая внимания что приносят этим вред зеленому другу. Им не знакома радость настоящего любителя природы созерцателя красоты. Тускл и ограничен внутренний мир таких людей.

2) Озаглавьте текст, раскрывая его тему.
3) Определите тип речи. Ответ свой аргументируйте.
4) Выпишите словосочетания типа глагол + сущ. в В.п. без предлога. Как называются такие глаголы?
5) Приведите по 1 примеру ССП и СПП, пользуясь материалом текста. Сделайте схемы этих предложений.
6) Сделайте синтаксический разбор любого простого осложненного предложения.

Лучистое солнце после холодов обласкало город. Весеннее настроение и у московских воробьев. Восторженному чириканью нет конца. Перезимовали, взбодрились,

повеселели. И вид у них изменился. Обыкновенно весной у всех птиц происходит смена пера. А у воробьев цвет оперения меняется без потери пера. Москвичи пригляделись и, вообще говоря, не замечают воробьев. А ведь это особенные птицы в мире пернатых. У них три преимущества перед всеми птицами мира. Первое – самый показательный образец перекраски наряда без обычной линьки. Второе – они самые многочисленные птицы нашей планеты. Третье – только воробьи не живут в клетках и не попадают в западни птицеловов, оправдывая поговорку: «Старого воробья на мякине не проведешь». Городской воробей – неспособный певец. Зато страшный забияка, драчун и умница. Вот какой случай был в Москве. В один из морозных январских дней, привлеченный теплом, влетел в вестибюль метро воробей. Пернатый пассажир долго носился над кассами, спустился к поездам на станции «Смоленская». У ног людей чирикал и выпросил себе награду: хлеб и крупу. Служащие станции метро вздумали поймать его и выпустить, когда потеплеет. Какое тут! Ничем в клетку не заманишь! Понравилось воробью в метро: ни мороза, ни снега, днем кормят, а по утрам и вечерам при уборке можно попить и искупаться в воде. Все удовольствия! Так и прожил в метро всю зиму, а весной улетел.


определите его тему и основную мысль.



Вы находитесь на странице вопроса "озаглавьте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль.Разделите текст на абзацы.Составьте план.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.